Содержание
Введение
Глава 1. Сущность и роль малого бизнеса
1.1 Необходимость малого бизнеса
1.2 Развитие малого предпринимательства в России
Глава 2. Современный малый бизнес в России
2.1 Состояние и проблемы малого бизнеса
2.2 Государственное регулирование малого бизнеса
2.3 Перспективы в малом бизнесе
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальной проблемой в наше время является развитие малого бизнеса. Бизнес-это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций. Поскольку экономика Российской Федерации в большой степени зависит от его развития, следует отметить, что малый бизнес очень универсален и гибко маневрирует на конъюнктуру рынка. Сектор малого бизнеса остается одним из важнейших резервов роста национальной экономики, и на его пути возникает множество проблем – это, прежде всего: не эффективная законодательная база, высокая налоговая нагрузка, ограниченность финансовых средств и т.д. Эта деятельность в равной степени важна как для всей экономики государства в целом, так и для каждого гражданина в отдельности. Ведь малый бизнес влияет на все сферы нашей жизни – экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Из этого следует, что государству необходимо процветание малого бизнеса и оно должно стимулировать его развитие, активно участвовать в реализации мер по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривать новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и функционирования предприятий малого бизнеса.
В данной курсовой работе мы определили сущность и роль малого бизнеса, рассмотрели современное состояние и проблемы, встречающиеся на пути развития малого предпринимательства в России, а также методы их решения, проанализировали государственное регулирование, выявили перспективы малого бизнеса находящиеся на сегодняшний день в кризисном положении.
Цель работы: проанализировать состояние малых предприятий в России, выявить проблемы развития и пути их решения.
Предмет исследования: проблемы малого бизнеса в России.
Объектом исследования: малое предпринимательство.
В соответствии с целью и объектом работы решались следующие задачи:
- определить сущность и роль малого бизнеса.
- рассмотреть развитие малого предпринимательства в России.
- проанализировать современное состояние и проблемы.
- оценить государственное регулирование малого бизнеса.
- выявить перспективы.
Методы исследования: изучение научной и методической литературы, статей, учебников по данной теме.
Источники информации: учебно-методическая литература по малому предпринимательству, статьи в экономических журналах, законы и сайты в интернете.
Курсовая работа состоит: из введения, теоретической части, аналитической части, заключения и списка литературы.
Структура курсовой:
Во введении обоснован выбор темы исследования ее, актуальность, определена цель, объект, предмет задачи и методы курсовой работы.
В первой главе рассказывается, что собой представляет малый бизнес его сущность, роль и значение, необходимость его развития в России.
Во второй главе рассматривается современное состояние и проблемы малого предпринимательства, методы государственного регулирования, и выявлены перспективы в малом бизнесе.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения по теме исследования.
Глава 1. ............