Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра "Организация перевозок, управление и безопасность на транспорте" Курсовой проект. По предмету: "Специализированный подвижной состав" Руководитель _________ /Омышев М.Г./ Выполнил студент _________ // ЗФ спец. 2401 Красноярск 2001 г. Введение. К специализированному подвижному составу автомобильного транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в специфических дорожных и климатических условиях. Специализация подвижного состава осуществляется путем оборудования автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными приспособлениями для перевозки отдельных видов грузов (длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.), закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными механизмами (самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами и устройствами для повышения проходимости и механизации погрузки и разгрузки. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта имеет преимущества по сравнению с универсальным подвижным составом: большая сохранность количества и качества грузов в процессе перевозки (изотермические фургоны, цистерны); более высокая механизация процессов погрузки и разгрузки (самосвалы, самопогрузчики, цистерны с пневматической разгрузкой); возможность перевозки специфических грузов (жидких, длинномерных, тяжеловесных и др.); снижение затрат на тару (фургоны); исключение дополнительных операций при перевозке грузов (готовое платье и др.); повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических условий перевозки некоторых грузов (цистерны) для перевозки химических продуктов, пылевидных грузов (цементовозы). Наш курсовой проект является этапом изучения курса "Специализированные автотранспортные средства" (САТС). Мы как будущие инженеры-менеджеры по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте, должны научиться правильно решать вопросы совершенствования специализированного подвижного состава при доставке конкретных видов грузов в конкретных условиях. Перед нами стоит цель - закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса, развитие навыков самостоятельного творческого решения вопросов по перевозке грузов в конкретных условиях, умения пользоваться справочной литературой, 1. Задание на курсовой проект. Вид перевозимого груза: строительный мусор Годовой объём перевозок- 32000 тонн. Количество грузоотправителей -5 (строительные объекты) Количество грузопунктов- 1 (свалка строительных отходов) Количество автомобилей осуществляющих перевозку -5 2. Характеристика груза. Всю номенклатуру грузов, перевозимых специализированными автотранспортными средствами, делят на пять групп. При этом принимаются во внимание лишь те параметры грузов, которые непосредственно влияют на тип подвижного состава, а именно: физические, химические и физиологические свойства, масса, объем, размеры, партионность, способы погрузки, разгрузки, перевозки и хранения, санитарные условия. Грузы 1-й группы представляют следующие изделия: длинномерные грузы (балки, колонны и др.); объемные и крупногабаритные грузы (будки-бытовки, кабины сантехнические, киоски и др.); штучные грузы (легковые автомобили и др.). При перевозке этих грузов требуются особые условия по сохранности, фиксации при движении, характер установки и взаимного расположения и т.д. Для выполнения этих условий подвижной состав должен иметь платформу со сплошным основанием или раздвижную платформу, оборудованную кониками, специальными опорными подкладками, кассетой или стойками для обеспечения строго горизонтального или вертикального положения и фиксации от сдвига и т.д. Грузы 2-й группы, в основном сыпучие и навалочные. ............ |