Мурманский Институт Экономики и Права
Группа ФК ДО-3
Специальность “Финансы и кредит”
Отчет
О прохождении учебной практики по “Специфике региональной экономики” Студента 3 курса: Смирнова Г.В.
Научный руководитель: Проходцева Н.П.
Мурманск
1. Перечень мероприятий практики:
Октябрь 2000 Лебедев И.А. Заместитель председателя Областной Думы.
Тема: “ Характеристика деятельности органов власти”
“Регулирование деятельности естественных локальных монополий на уровне региона”.
Ноябрь 2000 Пайкачева И.В. Депутат Городского Совета
Тема: “Местное самоуправление: проблемы, перспективы”.
Декабрь 2000 Раскин И.Ю. Арбитражный управляющий 2 категории
Тема: “”Экономика северных регионов”
Апрель 2001 Астахов Р.С. Помощник Депутата Государственной Думы
Тема: “Изучение правовых аспектов экономической деятельности”.
Апрель 2001 Прошин В.А. Председатель комитета правовой и экономической деятельности
Тема: “Изучение специфики местного, регионального бюджетного процесса”.
2. Своей темой самостоятельного исследования я выбрал проблему: “Повышение эффективности использования муниципальной собственностью”.
В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики.
Государственная политика, в основу которой положена концепция по управлению муниципальной собственностью, преследует следующие цели:
· Увеличение доходов федерального бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
· Оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
· Вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
· Использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
· Повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.
Для реализации этих целей федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи:
· Полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
· Повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
· Оптимизация количества объектов управления и переход к необъектному управлению;
· Обеспечение поступления дополнительных доходов в федеральный бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ закрепляют единую систему представлений о целях, приоритетных направлениях, задачах и принципах политики государства в сфере развития местного самоуправления, а также о механизмах ее реализации.
Государственная политика в области развития местного самоуправления основывается на Конституции РФ, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ и находит свое выражение в Федеральных законах, законах субъектов Федерации и иных нормативных правовых актах в области местного самоуправления.
Вывод: государство крайне заинтересовано в профессиональном управлении муниципальным имуществом, в связи с чем необходимо создать систему подготовки и аттестации управляющих.
Принцип эффективности управления заключается в достижении цели управления ценой максимальной экономии ресурсов. ............