Часть полного текста документа:Специфика тренировочной нагрузки девочек и мальчиков в спринтерском беге Кандидат педагогических наук Збигнев Борек, Академия физического воспитания, Катовице, Польша Известно, что проблема тренировочных нагрузок очень сложна. Выделено две группы факторов, лимитирующих применение нагрузок в спортивной тренировке. В первую группу вошли все факторы, которые касаются биологического и функционального развития организма спортсмена и могут изменяться лишь в определенных пределах. Вторая группа факторов связана с материальным оборудованием тренировочного процесса, уровнем организации и действует согласно принципам проведения тренировочных упражнений. Тренировка женщин характеризуется специфическими особенностями женского организма морфологического и физиологического характера. Как телосложение, так и функциональные возможности организма женщины и мужчины существенно различаются. Эта тема находит отражение во многих литературных источниках. Знания о спортивной тренировке женщин и различиях методик, применяемых по отношению к женщинам и мужчинам, особенно на первых этапах спортивной специализации, оказываются неполными. По всей вероятности, это связано также с тем, что до сих пор не предложено ни одной унифицированной системы регистрации тренировочных нагрузок, которой пользовались бы тренеры в разных странах и по разным спортивным специальностям. В современной теории и практике спортивной тренировки эта область требует проведения долговременных и точных исследований для устранения всех ошибок, связанных с методом подсчета тренировочной работы. В статье представлена методология распределения средств тренировочной нагрузки, а также анализа полученных данных. Вопросы и научные гипотезы . Проблема определения величины и структуры тренировочных нагрузок у молодых легкоатлеток, специализирующихся в спринтерском беге, требует ответа на несколько вопросов: 1. Каковы величина, структура и распределение тренировочной нагрузки в годичном тренировочном цикле? 2. Каковы величина, структура и распределение тренировочной нагрузки в энергетической области в годичном тренировочном цикле? 3. Какие существуют предпосылки тренировочных нагрузок, ведущие к наиболее эффективной адаптации функций женского организма в определенном периоде развития? 4. Существуют ли различия между интенсивностью и объемом применяемых тренировочных средств в зависимости от пола? Научные гипотезы: 1. Уровень результатов, достигаемый молодыми спортсменами, должен быть определен в большей степени объемом тренировочных средств, выполняемым в данном тренировочном периоде, чем структурой тренировочных нагрузок, относящихся к самым высоким зонам интенсивности. 2. Использование в тренировке начинающих спринтеров-девушек слишком большого количества средств высокой интенсивности, которые включены в раздел специальной подготовки, ведет к ранней специализации, что может вызвать замедление прироста результатов и не способствует правильному развитию функций организма. Таблица 1. Общая сводка данных по исследованной группе спортсменок N п/п Возраст лет/длина, см/вес, кг Лучшие результаты, достигнутые в годичном тренировочном периоде 1 2 Спортивный разряд 100 м 200 м 400 м 100м с/б 200 м с/б 300 м с/б 400м с/б 1 19/160/58 12,68 25,68 59,04 24,87 +0,81 II 2 16/173/62 12,22 25,25 12,22 0,00 II 3 17/173/64 12,36 25,32 12,36 0,00 II 7 19/163/48 11,92 25,24 11,92 0,00 I 8 16/164/53 12,57 25,42 61,20 12,57 0,00 II 9 17/165/55 12,51 25,73 12,51 0,00 II 10 16/170/58 13,34 26,74 58,48 47,20 58,48 0,00 III 11 17/172/61 26,69 57,47 57,47 0,00 II 12 18/179/60 26,58 61,34 15,78 64,88 64,88 0,00 III 13 19/179/62 13,55 27,27 61,50 65,25 64,88 +0,37 III 26 17/173/59 13,26 27,50 14,84 14,84 0,00 II 27 17/176/54 13,06 26,58 15,93 44,48 64,18 44,48 0,00 II 28 17/168/51 12,99 26,31 12,68 +0,31 III 29 17/168/58 13,03 12,73 +0,30 III 30 15/170/58 13,34 28,60 31,79 30,16 +1,63 III Материал и методы исследовании. ............ |