Спонсорство в сфере культуры и искусства
спонсорство культура финансирование телевизионный
Здесь наиболее перспективным является спонсорство конкретных телевизионных программ и показов художественных фильмов, покупка которых довольно дорого обходится телеканалам, поэтому они вынуждены обращаться к поддержке спонсоров, которые, в свою очередь, охотно вкладывают средства в предложенные проекты.
Например, торговая марка Nemiroff является спонсором показа профессиональных боксерских поединков на одном из крупнейших российских телеканалов.
Компания «Балтимор» занималась спонсированием кулинарной ТВ-передачи «Смак», а также показа юмористической программы «Городок».
Спонсором показа вечернего кино часто выступает ТМ Nescafe Gold, принадлежащая крупнейшему в мире концерну по производству продуктов питания – компании Nestle. А торговая марка KitKat, принадлежащая этому же концерну, является спонсором показа рейтингового российского сериала «Счастливы вместе». В последнее время также активно спонсируются концертные мероприятия, тематические фестивали, премьерные показы фильмов в кинотеатрах страны.
Так, Сормовская кондитерская фабрика, входящая в крупнейший холдинг «Объединенные кондитеры», три года назад выступила спонсором премьерного показа мультипликационного фильма «Шрэк-3» в одном из российских кинотеатров. Всем пришедшим на премьеру предлагалось принять участие в дегустации продукции кондитерской фабрики, а маленьких зрителей ждал сладкий подарок с фирменной символикой предприятия.
Пивной бренд Stella Artois постоянно выступает в качестве главного спонсора такого престижного мирового события, как Каннский кинофестиваль. Вместе с тем не забывает и о менее масштабном мероприятии – фестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке.
Довольно выгодным делом является спонсорство рок-фестивалей. Традиционно здесь выступают пивоваренные компании, однако постепенно эту сферу начинают захватывать производители иных видов продукции. Достаточно вспомнить «Нашествие-2009», где в качестве спонсора заявила себя торговая марка BIGBON.
Газета Times опубликовала статью о Дарье Жуковой, подруге известного российского миллиардера.
«27-летняя красавица стала ведущим меценатом в России» – отмечает газета. Жукова организовала крупнейшую в российской истории выставку современного искусства в своём арт-центре «Гараж», созданном в здании бывшего автобусного парка в Москве. Посетителей этой огромной экспозиции, собравшей произведения 33 художников и скульпторов со всего мира, встречает у входа гигантская скульптура под названием «Очень голодный бог» индийца Субодхи Гупты, представляющая собой изображение черепа, составленного из тысяч предметов кухонной утвари. Дарья Жукова надеется, что эта выставка станет стимулом для современных российских художников. Хотя сама Жукова, дочь нефтяного олигарха Александра Жукова, достаточно богата, её меценатская деятельность явно опирается на поддержку её партнёра Романа Абрамовича, который вызвал сенсацию, заплатив 120 млн. долларов за полотна Люсьена Фрейда и Френсиса Бейкона, а также 26 млн. за пастель Дега.
Phillip Morris и искусство
Финансирование обосновывается убежденностью, что такая политика является здравой для компании, что это полезное дело для общества, и что миссия PR и маркетинга – продолжать данный проект, пока не найден лучший способ достижения прибылей.
Когда компания Philip Morris начинала спонсировать искусство, первым ее проектом была выдающаяся для того времени выставка популярного и абстрактного искусства «Pop and Op art», это произвело мало или даже никакого эффекта в обществе.
Но среди управленческой верхушки, действительно интересующейся искусством, передача средств была отмечена, и сегодня Philip Morris считается одним из немногих наиболее влиятельных сторонников поддержки культуры в обществе. Программа также имела значение для маркетинговой политики компании и была поддержана со стороны соответствующих должностных лиц фирмы, которые понимали, что она поможет в установлении престижной репутации не только компании, но и торговой марки.
C 1958 года Philip Morris тесно сотрудничает с примерно тысячей культурных организаций, движений, программ. ............