Часть полного текста документа: Руководство по качеству Фирмы "Hard Life" Выполнили студенты группы В7211 Ильющенко Д.Л. Борботько Т.В. Минск 1999 Область деятельности и сфера применения. Компьютерная фирма "Hard Life", созданная Ильющенко Д.Л. и Борботько Т.В., с главным офисом в городе Минск, занимается сборкой персональных компьютеров (далее готовая продукция), образовалась в 1998 году, за свой небольшой срок существования зарекомендовала себя как поставщик высококачественной компьютерной техники. Наша продукция пользуется большим спросом у клиентов, которые хотели бы приобрести надежные персональные компьютеры по приемлемым ценам. Данное "Руководство по качеству" реализовано на базе международного стандарта ISO 9002 и служит для контроля, гарантии и улучшения качества выпускаемой продукции. 1. Ответственность руководства 1.1 Политика в области качества. Главная цель нашей фирмы получение максимальной прибыли и расширение рынка сбыта готовой продукции, путем выпуска продукции соответствующей стандартам РБ, наличие сертификата качества на каждую единицу продукции. Фирма гарантирует совместимость и надежную работу каждого готового персонального компьютера. Фирма ведет своевременное обучение персонала, обеспечение понимания политики в области качества на всех уровнях. 1.2 Организация 1.2.1 Ответственность и полномочия Организационная структура фирмы представлена на рисунке 1. Согласно вышеприведенной схеме полномочия и ответственность распределяется следующим образом: Генеральный директор фирмы является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии. С его одобрения происходят изменения в системе качества. Группа контроля качества, которая подчиняется генеральному директору, выполняет следующие функции: * поддерживать, контролировать и редактировать "Руководство по качеству" (РК); * формировать и документировать рабочие инструкции; * разрабатывать программы оценки качества; * осуществлять контроль за качеством продукции посредством проведения проверок; * осуществляет контроль поставляемых комплектующих и контроль качества готовой продукции. Бухгалтерия осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы. Технический директор координирует и систематизирует работу группы развития, сервисного отдела и технического отдела. Группа развития выполняет следующие функции: * устанавливать отношения с организациями по сертификации; * отслеживает изменения систем стандартов; * взаимодействие с потребителями по вопросам качества продукции; * представляет предприятие в организациях по сертификации продукции; Сервисный отдел занимается консультацией клиентов по поводу эксплуатации готовой продукции, и ее гарантийного обслуживания. Технический отдел производит сборку персональных компьютеров, по желанию заказчика, используя комплектующие поставщиков. Отдел кадров осуществляет работу с кадрами. 1.2.2 Ресурсы Для получения от поставщиков качественных ресурсов (комплектующих) необходимо выполнить следующее: * комплектующие поставщиков должны иметь сертификаты качества на каждую единицу продукции или поставляемую партию; * постоянная проверка всех сфер деятельности поставщика. Для реализации этого разработаны соответствующие мероприятия и назначены ответственные лица. 1.2.3 Представители руководства Генеральным директором назначается инженер по качеству, который имеет все необходимые полномочия и является не зависимым лицом для: * обеспечения разработки, внедрения и поддержки в рабочем состоянии системы качества; * представления отчетов генеральному директору фирмы о работе системы качества; 1.2.4. ............ |