MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Музыка -> Станислав Нейгауз - педагог

Название:Станислав Нейгауз - педагог
Просмотров:99
Раздел:Музыка
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Педагогические устремления С.Г.Нейгауза не ограничивались воспитанием лауреатов. Основной смысл педагогики он видел в создании почвы для повсеместного распространения и повышения музыкальной культуры.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Станислав Нейгауз - педагог Евгений Левитан
    ... И ветер, жалуясь и плача,
    Раскачивает лес и дачу
    Не каждую сосну отдельно,
    А полностью все дерева
    Со всею долью беспредельной,
    Как парусников кузова
    На глади бухты корабельной.
    И это не из удальства,
    Или из яркости бесцельной,
    А чтоб в тоске найти слова
    Тебе для песни колыбельной.
    Б. Пастернак.
    Прошло немногим более двадцати пяти бет, как ушёл из жизни Станислав Генрихович Нейгауз. Сейчас начинаешь осознавать, что не стало единственного в своём роде артиста, вместе с которым исчез с фортепианной эстрады прекрасный и благородный романтический герой.
    Думается, неменьшая потеря настигла и фортепианную школу, лишившуюся талантливого педагога. Принадлежность к лучшим традициям отечественной культуры и редкая самобытность, нравственный максимализм и душевная щедрость, высочайшее профессиональное мастерство и несравненное человеческое обаяние, - столь же редкостные, сколь и драгоценные в наше сложное время, - создавали вокруг него атмосферу всеобщей любви и притягательности.
    За недолгий в педагогике срок Станислав Генрихович успел сделать немало.1 В его классе получил первую премию на конкурсе им. П. И. Чайковского Владимир Крайнев, стали лауреатами международных конкурсов Раду Лупу, Андрей Никольский, Брижит Анжерер, продолжительное время были его учениками Евгений Могилевский, Елена Рихтер, Русудан Хунцария и другие известные пианисты.
    Но педагогические устремления С.Г.Нейгауза не ограничивались воспитанием лауреатов. Основной смысл педагогики он видел в создании почвы для повсеместного распространения и повышения музыкальной культуры.2
    Именно поэтому в классе С. Нейгауза не существовало "табели о рангах": играл ли на уроке известный пианист, начинающий ли студент - "субординация" для профессора не имела никакого значения. Всё внимание его сосредоточивалось на художественных задачах исполняемого произведения. Подобный нравственно-психологический климат в классе С. Нейгауза давал возможность всем без исключения ученикам воспринять одну из самых ярких укол в истории фортепианного искусства.
    Писать о педагогике столь своеобразного художника как Станислав Нейгауз нелегко. Конечно, как всякий большой мастер, он имел свою методику, систему. Но всё же главное воздействие на учеников оказывала излучаемая Учителем необыкновенная поэтичность, одухотворённость - качества, едва ли поддающиеся воспроизведению пером.
    Тем не менее, посещая класс С. Г. Нейгауза (в период с 1969 по 1979 гг.) - как ученик, слушатель, участник различных бесед, автор этой статьи считает своим долгом попытаться дать читателю представление о педагогических принципах одного из выдающихся советских пианистов. * * *
    Высокий гуманизм традиций русской культуры был той почвой, на основе которой развивалась творческая деятельность Станислава Нейгауза. В этом смысле он был художником, вписавшимся в одну из тенденций нашего времени, испытывающей ностальгию по традиции, классической ясности и простоте, человечным эмоциям "чеховской окраски"; тенденцию, проникшую в литературу, театр, архитектуру.3
    В исполнительском искусстве эту тенденцию тонко и глубоко заметил Л. ............






Похожие работы:

Название:Станислав Теофилович Шацкий и концепция школы – центра воспитания в социальной среде
Просмотров:688
Описание: Один из ярких российских педагогов, С Т Шацкий внес много нового в создание и распространение идей социальной педагогики. Его высокий авторитет среди учителей и ученых-педагогов определялся оригинальным подходом

Название:Сравнительный анализ творческих методов Станиславского К.С, Мейерхольда В.Э., Вахтангова Е.Б.
Просмотров:237
Описание: Контрольная работа по курсу: "Теоретические основы классической режиссуры и мастерства актера" Тема: «Сравнительный анализ творческих методов Станиславского К.С, Мейерхоль

Название:Элементы актерского мастерства в системе Станиславского
Просмотров:211
Описание: Оглавление Введение Часть 1. Элементы актерского мастерства в контексте "системы" К.С. Станиславского 1.1 Структура "системы" Станиславского 1.2 Элементы актерского мастерства, их последовательно

Название:Символистские опыты В.Э. Мейерхольда и К.С. Станиславского (пьесы Л. Андреева и М. Матерлинка во МХТ и театре В.Ф. Комиссаржевской)
Просмотров:225
Описание: Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт – петербургский государственный университет культуры и

Название:Станиславский репетирует "Каина" Байрона
Просмотров:67
Описание: Станиславский репетирует “Каина”                                                                  Байрона hotlog_js="1.0";hotlog_d=document; hotlog_n=navigator;hotlog_rn=Math.random(); hotlog_n_n=(hotlog_n.appName.substring(0,3)=="Mic")?0:1 hotlog_r=""+hotlog_rn+"&s=6044&r="+es

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru