Содержание
Введение
1. Становление крупного бизнеса в России
1.1 Проблемы развития крупного бизнеса в России
1.2 Роль крупного бизнеса в России
2. Российский крупный бизнес сегодня
2.1 Специфика крупного предпринимательства
2.2 Эффективные модели организации и управления крупным бизнесом
3. Российский крупный бизнес на примере омских предприятий
3.1 Характеристика крупного бизнеса в Омской области
3.2 Сравнительный анализ крупных предприятий «Полет» и «Омский бекон»
Заключение
Список литературы
Введение
Проблематика крупного отечественного бизнеса, его формирования и места в экономике страны вызывает большой общественный интерес. Некоторые ее аспекты – финансово-промышленные группы и модернизация, роль крупных банков, проблемы корпоративного управления и построения, «олигархические» связи бизнеса и власти – достаточно подробно исследуются российскими и зарубежными специалистами.
Цель написания данной курсовой работы – раскрыть сущность и отразить проблемы современного российского крупного бизнеса, провести сравнительный анализ двух крупных предприятий Омской области.
Критерий отнесения той или иной структуры к крупному бизнесу – ее способность оказывать существенное влияние на экономическое пространство вокруг себя, т.е. изменять экономические институты в сфере ее деятельности. Это может быть либо пространство всей национальной экономики, либо сектора, либо отдельной отрасли. В России такое влияние способны оказывать субъекты бизнеса с объемом продаж в промышленности, строительстве, связи или сельском хозяйстве не менее 500 млн. долл. в год.
По данным на весну 2006 г. в России насчитывалось не менее 50 структур, относящихся к крупному бизнесу. В их число входят не только представители сырьевых отраслей, но и работающие в обрабатывающем секторе. Так, в пищевой промышленности, как минимум, четыре компании имеют годовой оборот, превышающий 500 млн. долл. Это «Кондитерский холдинг «Эрнеста» (возник в 2003 г.), мясоперерабатывающий комбинат «Черкизовский» со своими сателлитами, «Вимм-Билль-Данн» и «Группа Планета».
1. Становление крупного бизнеса в России
1.1 Проблемы развития крупного бизнеса в России
Понятие «крупный бизнес» традиционно для экономического анализа, однако никаких общепринятых критериев его выделения не существует. Обычно неявно принимается, что крупный бизнес - это то, что не вполне вписывается в стандартные рыночные рамки, то есть уже не совсем бизнес. Поэтому в качестве содержательного критерия отнесения той или иной структуры к крупному бизнесу экономисты-аналитики выбирают ее способность изменять экономические институты в сфере своей деятельности. Такая способность может определяться как масштабами деятельности структуры, так и иными факторами, например, особенностями технологической специализации или рыночного позиционирования [10 – страница 36].
Наиболее адекватным количественным показателем в нынешних российских условиях выступает объем реализации товаров и услуг (оборот). В качестве порогового значения для отнесения того или иного субъекта к крупного бизнесу в реальном секторе для 2006-2007 гг. служил оборот $500 млн. в год, а в нефтегазовом комплексе - $1 млрд. ............