Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) Курсовая работа по информатике Тема : Старая пластинка: Что такое цифровой звук и реставрация звука с помощью цифровой обработки. Студент Чистяков И.А. Группа ОТО 4-04 Преподователь Андрианова Е. Г. Работа допущена к защите_____________________________ Курсовая работа защищена с оценкой ___________________ Москва 2005 Содержание 1.Введение..........................................................................3 2. Часть первая, теоретическая..............................................3 А. Теория цифрового звука...........................................3 Б. Оцифровка звука и его хранение на цифровом носителе.7 В. Как сохранить оцифрованный звук?..................................11 Г. Преимущества и недостатки цифрового звука.............14 Д. К вопросу об обработке звука....................................17 Е. Аппаратура...........................................................18 Ж. Программное обеспечение.......................................22 3.Часть вторая: больше практическая......................................25 1. Подключение проигрывателя к компьютеру...............25 2. Настройка возможностей звуковой карты...................26 3. Реставрация..........................................................26 4. Подготовка файлов................................................32 5. Разделение файла wave на отдельные композиции........32 6. Перспективы и проблематика.................................33 7. Глоссарий терминов..............................................34 1.Введение В последнее время возможности мультимедийного оборудования претерпели значительный рост, и этой области уделяется достаточное количество внимания, но все же рядовой пользователь никак не может составить себе четкого представления о том, какие возможности скрывает его железный друг в области воспроизведения звука, писка, шумов, бинаруальных волн и т.д. Все ограничивается воспроизведением криков и взрывов в играх и фильмах (благо технический прогресс докатился уже до такого уровня) и прослушивания домашней фонотеки (или уже пора придумать другое название, что-нибудь типа "цифротеки"?). Попробуем в данном труде разобраться в основных аспектах данной проблемы. Поговорим немного об анатомии, теории цифрового звука и что можно извлечь из старой виниловой пластинки и аудиокассеты. Что именно мы знаем о звуковых возможностях компьютера, кроме того, что в нашем домашнем компьютере установлена звуковая плата и две колонки? К сожалению, вероятно из-за недостаточности литературы или по каким-либо другим причинам, но пользователь, чаще всего, не знаком ни с чем, кроме встроенного в Windows микшера аудио входов/выходов и Recorder'а. Для того чтобы узнать что же умеет компьютер в области звука, нужно только поинтересоваться и перед вами откроются возможности, о которых вы, может быть, даже не догадывались. И все это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. 2.Часть первая: больше теоретическая. Все процессы записи, обработки и воспроизведения звука так или иначе работают на один орган, которым мы воспринимаем звуки - ухо. Две штуки :). Без понимания того, что мы слышим, что нам важно, а что нет, в чем причина тех или иных музыкальных закономерностей - без этих и других мелочей невозможно спроектировать хорошую аудио аппаратуру, нельзя эффективно сжать или обработать звук. ............ |