Статистика оптовой торговли
Выполнил студент
Москва
2007
Содержание Содержание. 2
Введение. 3
Показательная регрессия. 7
Построение регрессии. 8
Дисперсионный анализ для линейной регрессии. 10
Изучение качества линейной регрессии. 12
Доверительные интервалы для оцененных параметров. 12
Критерий Фишера значимости всей регрессии. 13
Заключение. 16
Литература. 17
Введение Товарооборот представляет собой процесс купли-продажи, обмена товара на деньги. В его основе лежит уступка права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент.
В товарообороте всегда имеются два полюса: покупатель и продавец; покупка есть в то же время продажа. Однако в статистике рынка, как правило, товарооборот рассматривается с позиции продавца и в анализе интерпретируется в качестве синонима продажи. Исключение составляет характеристика покупки товаров отдельными группами населения [3]. Товарооборот характеризует объем продажи и покупки товаров в стоимостных единицах, реже - в натуральных. Бесплатная передача продукта или услуги (предоставление, помощь, перемещение) товарооборотом не является. В узком смысле под товарооборотом понимают только куплю-продажу продукта, при этом продажа услуг выделяется самостоятельно [8].
Оптовая и мелкооптовая продажа товаров, как правило, оплачивается по безналичному расчету, хотя, например, известен способ оптовой - продажи под названием “плати и забирай” (Carri-and-cash), который заключается в оперативном заключении сделки, оплате наличными деньгами и немедленном вывозе товара (при этом обычно делается скидка с оптовой цены). В розничной торговле и массовом питании (общественном питании) покупатель преимущественно расплачивается наличными деньгами; однако расширение продаж по каталогам и образцам, торговли в кредит и т. п., а также совершенствование банковского дела, внедрение кредитных пластиковых карточек могут впоследствии привести к увеличению доли безналичных расчетов и в рознице. Момент фактического отпуска товара и момент уплаты денег могут не совпадать, что создает некоторые трудности в учете товарооборота. Так, при продаже в кредит при отпуске товара уплачивается лишь часть денег, но в товарооборот включается вся стоимость проданного товара. При продаже по подписке, наоборот, вносится вся сумма, а товар доставляется в установленные соглашением сроки. В товарооборот включается стоимость только фактически доставленных клиенту товаров.
Таким образом, можно сформулировать определение предмета статистики товарооборота [5]. Предметом статистики товарооборота являются массовые процессы и явления перемещения товаров от производителя к потребителю и обмена товаров на деньги, поддающиеся количественной характеристике.
Торговый посредник — фирма или частное лицо, осуществляющие покупку и последующую перепродажу товара или оказывающие помощь в доведении товара до потребителя.
К торговым посредникам относятся следующие их типы: дистрибьюторы—достаточно крупные оптовые фирмы, располагающие складской сетью и принимающие на себя права собственности; дилеры (как правило, розничные или оптово-розничные фирмы, занимающиеся послепродажным обслуживанием), имеют складскую и торговую сеть, принимают на себя права собственности; джобберы—сравнительно небольшие фирмы, не имеющие складов, принимают на себя права собственности и осуществляют быструю перепродажу товаров.
Возможно также участие в товародвижении посредников, не приобретающих права собственности на товар, а только сводящих поставщика и покупателя, помогающих им заключить сделку, организовать товародвижение и берущих за это комиссию (маклеры, брокеры, агенты, комиссионеры, и т. ............