Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Алтайский Государственный Университет
Факультет Искусств
Кафедра истории отечественного и зарубежного искусства
КУРСОВАЯ РАБОТА
Стилистический анализ произведения А. П. Боголюбова «Бой русского брига с двумя турецкими кораблями» из фонда Государственного художественного музея Алтайского края
Выполнила студентка
I курса, гр. 1362 Зюзина С. Ю.
Научный руководитель
Кандидат искусствоведения,
Доцент Орловская Е. В.
Барнаул 2007
Содержание
Введение
Глава I. Историко-культурная обстановка в России в середине XIX века
1.1 Историческая ситуация
1.2 Пейзаж, как жанра искусства
Глава II. Стилистический анализ произведения «Бой русского брига с двумя турецкими кораблями»
2.1 История создания
2.2 Характеристика произведения, данные музейной карты
2.3 Анализ образного и живописного жанра
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
В ряду пейзажистов старшего поколения, активно участвовавших в формировании реалистической пейзажной живописи, несколько обособленное положение занимал А.П. Боголюбов (1824-1896), произведения которого также появлялись на передвижных выставках с первого года их основания. Поэтому меня и заинтересовало рассмотреть определённый момент творчества данного художника.
Испытания временем показали преданность Богомолова интересам передового искусства и их позиция открытого защитника передвижников от агрессивных выступлений реакционного академического лагеря, а также личное и творческое общение его в Париже с такими художниками, как И.Е. Репин, В.Д. Поленов, К.А. Савицкий, скульптор М.М. Антокольский и несколько позднее И.Н. Крамской, смогли рассеять сложившиеся сначала настороженное отношения к нему со стороны многих передовых художников, знавших в личных связях Боголюбова с близкими к царскому двору влиятельными людьми. [11]
В данной работе хотела обозначить актуальность этой темы в истории развития русского флота, так как по этой работе всеми уважаемого художника Алексея Петровича Боголюбова можно проследить определённый момент столкновения русского брига или русской души с турецкими кораблями, то есть нечто чуждым, иноземным, чужим для восприятия обыкновенного жителя России.
В данном исследовании я привлекла к работе сравнительно небольшое количество литературы. Из каждой книги я выделила для себя важные моменты для написания этого анализа картины.
Одна из книг это пособие для студентов вузов Ильиной Т. В. [8] В пособии на обширном художественном материале различных эпох рассматриваются направления, стили, виды и жанры изобразительного искусства – графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Даются разнообразные и убедительные примеры анализа художественных произведений.
Книга богато иллюстрирована и снабжена обширным списком рекомендуемой литературы.
С помощью этой книги я более точно и глубоко поняла, как правильно проводить анализ произведения.
Ещё одна книга, которую я привлекла к работе над анализом - это «Композиция» Шорохова. ............