Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ. 1.Ведение..................................................................................3 2. Стратегический маркетинг как инструмент формирование стратегии в индустрии гостеприимства............................................................7 3. Концепции и функции стратегического маркетинга........................7 4. Походы к формированию стратегии в индустрии гостеприимства.......11 5. Выводы................................................................................26 ВВЕДЕНИЕ. Для того чтобы, изучить стратегический маркетинг в индустрии гостеприимства для начало надо понять, что такое маркетинг и для чего он нужен. Два независимых предпринимателя в ресторанном деле обсуждал тенденции развития бизнеса. Когда одним из них сказал: "Я уверен, что наши дела пошли хуже с тех пор, как одна из ресторанных цепей открыла свой ресторан не далеко от нас. Раньше мы обслуживали 400 человек в субботние воскресные вечера, а сейчас у нас бывает не более 250. Как ты считаешь, что нежно сделать, чтобы вернуть прение доходы?" Аналогичные вопросы задаются тысячам предпринимателями по всей стране, поскольку все они стремятся успешно вест свой бизнес. Когда руководители задают себе вопросы, аналогичные вышеприведенному, они надеются получить простое и надежное решение. К сожалению, легких ответов в таком деле, как правило, не бывает. Для этого имеются сотни различных причин. Маркетинг, как любая другая область функционального управленья, является комплексом мер. Он создает широкие возможности для различных подходов к решению животрепещущих проблем предпринимательства. Что такое маркетинг в индустрии гостеприимства? Маркетинг можно охарактеризовать несколькими способами. Американская Маркетинговая Ассоциация дает следующее определение маркетингу: "Маркетинг - это осуществление коммерческой деятельности, целью, которой является создание прямых потоков товаров и услуг от производителей к потребителям. Маркетинг может быть также охарактеризован, как обеднение, слияние контролируемое управление всеми ресурсами компании, имеющими значение для сбыта". Маркетинг включает в себя комплекс различны мероприятий. Для того чтобы точно представить себе, что такое маркетинг, нужно, определение, тем, мероприятиям, которые являются неотъемлемой частью маркетинга. Это, в частности: 1. Выявление желаний и потребностей потребителя. 2. Создание комплекса товаров и услуг на рынке ("product-service mix"), которые бы удовлетворяли этим желаниям потребностям. 3. Продвижение товаров и услуг на рынок ("promotion") и сбыт созданных товаров и услуг с целью создания уровня доходности предприятия, соответствующего задачам администрации компании и интересам акционеров (Рейд, 1989). Первая и главная задача маркетинга заключается в том, чтобы понять потребителя Его желания потребности обязательно должны быть изучены. Питерс и Ватерман отмечают, что по-настоящему эффективно работающие компании очень хорошо знают своих клиентов. Они называют это "приближением к клиенту". Успешно работающие компании учатся у тех, кого они обслуживают. Они постоянно наблюдают за своими гостями и стараются улучшить свои возможности в обслуживании. Гости сами, кода им предоставляется возможность, готовы рассказать, что именно в обслуживании их удовлетворяет, а что требует улучшения. Очень важно для ориентированных на маркетинг руководителей научиться слушать своих гостей и поступать так, как они рекомендуют. ............ |