Федеральное агентство по образованию
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Реферат
по дисциплине Менеджмент
Стратегический подход к управлению предприятием
Выполнила:
студентка 2 курса группы 14231
Шелипова Юлия
Проверил:
Боровских Игорь Владимирович
Иркутск 2009
Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика стратегического подхода
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Особенности стратегического подхода к управлению
Глава 2. Структура стратегического управления
2.1 Анализ среды
2.2 Уточнение миссий и целей
2.3 Выбор стратегии и её оценка
2.4 Реализация стратегии
2.5 Оценка и контроль результатов
Заключение
Список использованных источников
Введение
Менеджмент – совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента – достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. [4]
Для достижения этой цели фирма нуждается в эффективном управлении, которое осуществляется менеджерами.
В современном мире высоко ценятся умения менеджера:
· влиять на мотивацию людей и координировать их усилия на достижение поставленных целей;
· выбирать наилучшие варианты решения;
· с наименьшими затратами использовать ресурсы предприятия;
· собирать информацию о состоянии внешней и внутренней среды, оперативно распространять её и ставить конкретные цели перед организацией.
Менеджмент – это не только наука, но и искусство. Далеко не каждый менеджер, достаточно хорошо владеющий теорией, добивается успехов в карьере. Руководитель, прежде всего, должен быть организатором, психологом и социологом, потому что по своим обязанностям ему очень много приходится работать с людьми.
Наряду с этим, для эффективного управления разработаны различные методы и принципы, которые составляют основу менеджмента.
Глава 1. Общая характеристика стратегического подхода
1.1 Сущность стратегического управления
Значение стратегического управления, позволяющего выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, возросло в последнее время. В быстроменяющемся окружении, при жесткой конкуренции предприятие должно концентрировать внимание не только на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая бы позволила ей развиваться вместе с окружением.
Термин «стратегическое управление» был введен в конце 60-х начале 70-х годов для того, чтобы обозначить отличие между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемом на высшем уровне. Главная идея: обратить внимание руководства на окружение, которое достаточно неустойчиво и постоянно находится в развитии, и сделать возможным предусмотреть сдвиги во внешнем окружении и изменить политику предприятия в соответствии с изменениями.
Способ использования средств и ресурсов, направленный на достижение цели операции есть стратегия. [3]
Стратегическое управление – это управление предприятием, которое упирается на человеческий потенциал как на основу организации, в производственной деятельности учитывает запросы потребителей, своевременно реагирует и проводит изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая своих целей. ............