Часть полного текста документа:Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет Кафедра управления КУРСОВАЯ РАБОТА Стратегический план развития САО "Пирамида" Выполнила: студентка группы МТ-31 Здорик И.С. Преподаватель: Малышенко Н.А. Владивосток 2004 Оглавление Введение.............................................................................3 Глава 1. Влияние факторов на компанию 1.1 История создания и развития страхового акционерного общества " Пирамида"........................................................5 1.2 Изучение факторов внутренней среды....................................8 1.3 Изучение факторов внешней среды.......................................19 Глава 2. SWOT-анализ как основа стратегического планирования 2.1 Выявление сил и слабостей.................................................27 2.2 Определение возможностей и угроз.......................................29 2.3 Матрица SWOT................................................................30 Глава 3. Разработка стратегии развития компании 3.1 Формулирование миссий и целей..........................................32 3.2 Разработка стратегии.........................................................34 3.3 Необходимые изменения....................................................37 Заключение..........................................................................39 Список литературы................................................................40 Введение Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Задача стратегического планирования - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Сам процесс планирования проходит четыре этапа: * разработка общих целей; * определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет); * определение путей и средств их достижения; * контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими. Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством. Руководители среднего и высшего звена участвуют в этой работе, предоставляя соответствующую информацию и обеспечивая обратную связь. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, компания должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Существуют следующие виды стратегического планирования: Долгосрочное (перспективное) планирование. Перспективные планы отражают долгосрочные цели и генеральную стратегию действий. Разрабатываются на срок от 5 до 10 лет. Среднесрочное планирование. ............ |