ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АЛЕКСЕЕВСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Курсовая работа
по дисциплине «Планирование на предприятии» на тему:
«Особенности стратегического управления функционированием хозяйствующего субъекта по ситуации и результатам в условиях рынка»
Выполнила: студент
Захарченко В.В.
Группы № 100604
Научный руководитель:
Доцент Лихошерстова Г.Н.
Алексеевка, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Стратегический менеджмент в организации
1.1 Сущность стратегического менеджмента
1.2 Классификация стратегий и базовые подходы к их выбору
1.3 Выработка целей и стратегии развития фирмы
1.4 Типы стратегий
2. Выбор стратегии организации в условиях рынка
2.1 Стратегия интегрированного роста
2.2 Характеристика ресторана «Россия»
2.3 Анализ внешней и внутренней сред организации
2.4 Особенности стратегии в сфере автоматизации производства
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Современный стратегический менеджмент – это менеджмент в быстро изменяющихся условиях рынка. Выдвигаются новые цели и задачи, и, естественно, требуются адекватные ответные изменения внутри самой организации. В числе таких главных обстоятельств, на которые необходимо реагировать организации, следует выделить, прежде всего, усиливающуюся глобализацию, более интенсивную конкуренцию, высокие цены на сырье и материалы, сокращение жизненного цикла изделий, трудности в получении средств на исследования и разработки, необходимость постоянно увеличивать внутрифирменную гибкость и адаптивность организации, внедрять новые формы кооперации, в том числе международной.
Стратегические решения в новых условиях имеют следующие характеристики: существенно влияют на способность приносить прибыль, касаются компании в целом, принимаются высшим исполнительным органом и советом директоров, имеют долгосрочных характер и поэтому принимаются не столь часто, отражают ценности высшего эшелона управления и обязательно согласуются с корпоративной философией и культурой организации.
Для эффективного управления производством необходимо знать механизм его формирования, уметь определять долю каждого фактора его роста или снижения. Поэтому в настоящее время очень актуальной становится проблема создания таких условий собственной работы предприятия и разработка производителями соответствующей этим условиям финансово-хозяйственной политики, которые способствовали бы увеличению прибыли и оптимизации производства. Этому способствует автоматизация производства.
Исходя из этого, тема курсовой работы является актуальной и интересной для исследования.
Цель курсовой работы: рассмотреть особенности стратегического управления функционированием хозяйствующего субъекта по ситуации и результатам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи:
1. Выполнить анализ литературы по стратегическому менеджменту, других источников по данной теме, обобщить изученный материал, выбрать необходимый по организации стратегического менеджмента. ............