Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Маркетинг»
Контрольная работа по маркетингу № 10.1
Выполнила студентка группы ЭМ – 21
Кириенко С. В.
Проверила Воронкова О. В.
Тамбов, 2009
Вопросы и задания:
1. Считаете ли Вы целесообразным выход европейской фирмы на японский рынок зонтов? Приведите данные, подтверждающие (или опровергающие) положительное решение вопроса.
Считаю, что выход европейской фирмы на японский рынок зонтов целесообразен, так как:
- зонт для японцев является частью их повседневной жизни вследствие частых дождей, к тому же если японки увидят, что может начаться дождь, то они его обязательно возьмут с собой (59%);
- молодые японки в возрасте 20 лет, проживающие в крупных городах предпочитают зонты европейского происхождения;
- за два года с 1987 по 1989 г.г. импорт зонтов в Японию увеличился более чем на 50%, что говорит о довольно устойчивой тенденции роста импорта зонтов;
- наиболее динамично развивается импорт зонтов из США и Европы, рост составил 100%;
- не купят зонт из Европы 41% населения, то есть 59% населения являются потенциальными покупателями;
- реально покупать будут зонты как минимум 3,1% населения, так как они принципиально предпочитают зонты европейского происхождения;
- если случится дождь, а зонта с собой нет, то 28,9 % от числа опрошенных купят зонт (при этом не стоит еще раз забывать, что дожди в Японии – частое явление);
- в результате обработки данных получена следующая информация о том, что один зонт имеют 2,5 % от числа опрошенных; два зонта - 13,3 % от числа опрошенных; три зонта - 20,6 % от числа опрошенных; четыре зонта - 20,9 % от числа опрошенных; пять зонтов - 17,6 % от числа опрошенных; шесть и больше зонтов - 24,8 % от числа опрошенных. Эти показатели также говорят о целесообразности выхода европейской фирмы на японский рынок зонтов.
2. Какой вид зонтов Вы посоветуйте фирме предложить японским покупателям и почему?
Существует огромный ассортимент зонтов, которые можно было бы предложить японским потребителям (ведь вкусы у всех разные). К таким зонтам стоит отнести его основные виды - это зонт-трость и складные зонты (двойного, тройного и даже четверного сложения). Все современные зонты обычно бывают либо “полными автоматами” (чтобы закрыть и открыть его, достаточно нажать кнопку), либо “полуавтоматами” (часть операции делаете кнопкой, а часть - руками). Купол для зонтика и его выбор - целая проблема, потому что нейлон отошел в прошлое, а на смену ему пришел целый ряд новых материалов. Самый простой - это полиэстер со специальной пропиткой и полиэстер в смеси с хлопком, легкий и быстросохнущий. Прорезиненный сатин выглядит эффектно, но такая ткань тяжеловата на вес. Эпонж напоминает “плащевку”, но всегда остается сухим. Но “лучше ” всех сегодня шершавая на ощупь ткань с тефлоновой пропиткой - она меняет оттенок в зависимости от освещения. Капли воды с нее не стекают, а скатываются. Такой зонт достаточно встряхнуть - и он уже сухой.
Вторая по важности часть зонта – это спицы - тоже идут в ногу с прогрессом. Тяжесть наших старых зонтов объясняется спицами из нержавейки. ............