MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Структура детского коллектива

Название:Структура детского коллектива
Просмотров:70
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Если начинать изучение этого вопроса с детского садика, то в нем детского коллектива как такового в общем нет. Иерархия в детсадовской группе выражена слабо, а отдельные детишки если и выделяются, то только в негативном плане.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Структура детского коллектива Нарицын Николай Николаевич
    Ваш ребенок уносит из дома и раздает ценные вещи, приобщается к подозрительным компаниям, или как минимум начинает плохо учиться и вообще становится неуправляемым... Как ни странно это для взрослых, нередко дети пытаются таким образом завоевать признание в классе, заинтересовать одноклассников своей персоной. В подобных случаях родителям стоит обратить внимание на проблемы ребенка в коллективе, на то место, которое он там занял, на его социализацию. Но для этого необходимо быть знакомыми со структурой детского коллектива - хотя бы в первом приближении.
    ...Если начинать изучение этого вопроса с детского садика, то в нем детского коллектива как такового в общем нет. Иерархия в детсадовской группе выражена слабо, а отдельные детишки если и выделяются, то только в негативном плане - кто самый неуправляемый или кто чаще всех стоит в углу. А в школе примерно ко 2-3 классу начинается появление того, что называют "неформальными группировками" в классе - объединения отдельных детей и формирование в группах взаимоотношений "лидеров и подчиняемых".
    В первую очередь, конечно, это разделение "по половому признаку" - мальчики к этому возрасту общаются, как правило, отдельно, девочки отдельно. Но внутри этих однополых групп в свою очередь идут свои разделения - как правило, на наиболее удобное для взаимоотношений количество, так называемый "психологический оптимум" - 5-7 человек. И уже в этих группках, формируется своя структура взаимоотношений. Разумеется, группки эти не постоянные - то там, то тут появляются свои "перебежчики". Кстати, в начальной школе пока это не катастрофа: вот где-то к 7-8 классу такая "неопределенность" отдельных детей будет восприниматься чуть ли не как измена. Но для подростков вообще характерна оценка с позиции только двух крайностей...
    Разумеется, в любой группе (и в результате в классе в целом) выделяется свой лидер. По какому принципу? Вообще-то существует (грубо) два типа лидеров.
    Первый - выделяемый взрослыми и поощряемый ими - то, что в психологии принято называть "формальным лидером". В принципе, это лидер вправду немного ненастоящий. В начальной школе самим ребятам еще очень трудно выбрать себе "вожака", потому что они еще не научились различать одноклассников по структуре их личности. А потом они еще не испытывают в таком вожаке потребности: дома ими руководит мама, в школе - учительница... А педагог, который "назначает" в начальной школе того же старосту класса, тоже нередко может промахнуться - в силу того, что у самих ребятишек лидерские качества еще не очень ярко выражены, и главой класса назначают либо ученика с самым примерным поведением (как раз того, кто стремится не выделяться), или уже упомянутого вундеркинда (у которого при всех его талантах лидерских задатков может и не быть).
    Разумеется, опытный педагог разглядит ребят с лидерскими задатками. Но увы, порой назначить главными предпочтет не их, потому что лидерские задатки у детей в этом возрасте в большей степени бунтарские. И такой лидер способен не организовать класс, а наоборот, взбаламутить. Таким образом и получается, что формальный лидер чаще всего собственно лидером быть и не умеет, поэтому его мало кто слушается...
    Кстати попасть в такие назначенные лидеры - перспектива не самая приятная (хоть многим мамам и лестно, что именно их ребенка назначили в классе главным). ............






Похожие работы:

Название:Определение возрастного периода женщины для рождения ребенка
Просмотров:527
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Литературный обзор 1.1 Понятие и критерии оценки репродуктивного здоровья 1.2 Репродуктивное здоровье современной женщины 1.3 Возрастные периоды женщины, связанные с репроду

Название:Выбор типа структуры урока в начальной школе
Просмотров:193
Описание: Содержание Глава 1. Теоретические основы факторов, определяющих выбор типа структуры в начальной школе. 1.1 Формы организации учебной работы в начальных классах. 1.2 Особенности структурирования в начальной

Название:Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере детского дома
Просмотров:336
Описание: Содержание Введение Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1.1 Понятие категории дети, оставшихся без попечения родителей, их

Название:Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе
Просмотров:623
Описание: Факультет педагогики и психологии Специальность «педагогика и психология» Кафедра психологии КУРСОВАЯ РАБОТА Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемо

Название:Умственная отсталость ребенка
Просмотров:584
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Владимирский государственный университет Кафедра психологии Р

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru