Структура маркетинг плана брэнда
Перед написанием маркетинг плана следует подробно ознакомиться с тематикой предлагаемых разделов и методиками анализа в многочисленной маркетинговой литературе и на еженедельных семинарах.
Для получения различных выводов следует применять экспертное оценивание. В качестве экспертных могут быть использованы мнения и информация:
- Брэнд-менеджера
- Сведения, полученные от вендора
- Внутренних специалистов (продавцы и технические работники Компании)
- Сторонних специалистов (сотрудники фирм-конкурентов, независимые эксперты, например, сотрудники профильных изданий)
- Статьи в профильной прессе
- Интернет конференции
- Вице-президент компании А.Ситковецкий
- Коммерческий директор Компании
- Сотрудники Киевского и Рижского офисов компании, а также сотрудники региональных представительств.
В случае необходимости для получения маркетинговой информации, помимо экспертной оценки, может быть организовано полевое исследование. Например, опрос покупателей в розничных точках и региональных представительствах/
Внимание! Без активной работы брэнд-менеджера по продвижению товара, без плотного контакта a salesmanager выполнение хорошо составленного маркетинг плана маловероятно.
1. Описание брэнда
- Информация о брэнде (история, направление деятельности)
- История дистрибуции (за предыдущие годы: анализ продаж, информация о значительных изменениях цен, наличии overstock, распродажах, рекламных акциях, сервисе и т.д.)
- Положение на внутреннем и мировом рынках
- Стратегия брэнда на текущий финансовый год (информация от производителя)
2. Товарные группы
Должна быть проделана аналитическая работа по распределению ассортимента брэнда на товарные группы.
В этом разделе необходимо представить результат анализа предлагаемый для утверждения список товарных групп.
При необходимости товарные группы могут быть разделены на подгруппы.
Пример для брэнда Mackie.
CAT 1 CAT 2 Acoustics Studio Stage Mixers Compact Live Powered Studio Amplifier Recording
В разделе необходимо на основании анализа продаж прошлых лет и планового показателя на брэнд сделать прогноз (план) продаж на следующий год в разрезе товарных групп.
Category
1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 Forecast 2002 Cast Sheet Drumsticks Accessories Total
Под таблицей необходимо дать аналитическое обоснование прогноза.
3. SWOT-анализ
Анализ существующих проблем и трудностей в работе с брэндом, его конкурентные преимущества и недостатки, а также возможности и угрозы внешней среды.
- Сильные стороны (пример)
Продукт высокого качества с мировым именем
Значительная доля рынка
Наличие квалифицированных продавцов и т.д.
- Слабые стороны (пример)
Отсутствие сервисной службы в регионах
Неосвоенность некоторых стратегически важных регионов
Неэффективная рекламная стратегия и т. д.
- Возможности развития (пример)
Расширение дилерской сети
Повышение лояльности дилеров при помощи специальной программы и как следствие увеличение продаж
Освоение новых сегментов рынка и т. ............