MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Структурно-функциональные основы обеспечения интерактивности дистанционного обучения с помощью учебных компьютерных заданий

Название:Структурно-функциональные основы обеспечения интерактивности дистанционного обучения с помощью учебных компьютерных заданий
Просмотров:78
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Под учебным компьютерным заданием (УКЗ) мы понимаем познавательное задание, ранжированное по уровню сложности и уровню творчества, выполняемое учащимся с помощью компьютера.

Часть полного текста документа:

Структурно-функциональные основы обеспечения интерактивности дистанционного обучения с помощью учебных компьютерных заданий Матецкий Н.В., соискатель лаборатории методологии и теории содержания образования ИОСО РАО.
    Под учебным компьютерным заданием (УКЗ) мы понимаем познавательное задание, ранжированное по уровню сложности и уровню творчества, выполняемое учащимся с помощью компьютера. С программной точки зрения УКЗ - это компьютерные клиентские приложения, выполняющие, с одной стороны, предметную задачу и с другой - обеспечивающие связь с сервером для организации и контроля учебной деятельности при дистанционном обучении. Развитие дидактического обеспечения дистанционного обучения - одна из главных задач 12-летней школы (1).
    УКЗ - одно из основных средств организации самостоятельной работы дистантного учащегося, позволяющее обеспечить интерактивность его обучения. Характерными признаками обучения на основе УКЗ являются:
    1. активность ученика;
    2. постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля;
    3. индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности;
    4. гибкое управление учебно-познавательной деятельностью учащихся, переходящее в самоуправление;
    5. использование возможностей Internet;
    6. использование рефлексивного подхода к процессу обучения; максимальная индивидуализация продвижения в учебе.
    Перечисленные признаки позволяют внести понятие УКЗ в систему понятий дистанционной педагогики (2).
    Чтобы обеспечивать интерактивность дистанционного обучения, необходимо определить структурно-функциональные основы разработки и применения УКЗ. Педагогическая концепция применения УКЗ отличается системным характером построения, отражает деятельностный подход к процессу обучения и способов его организации. Концепция основана на системе методов интерактивного обучения, на закономерностях логики научного исследования и базируется на теории поэтапного формирования умственных действий.
    В педагогическом аспекте УКЗ решает задачи: формирования потребности в самообразовании; воспитании креативных качеств личности; развития познавательной самостоятельности. УКЗ являются важнейшим компонентом организационно-дидактической структуры дистанционного обучения, поскольку позволяют активизировать самостоятельную познавательную деятельность учеников.
    Дидактическая структура УКЗ включает в себя: дидактическую цель; актуализацию знаний и способов действий; формирование новых знаний и способов действия; проверку правильности результатов познавательной деятельности; применение новых знаний; банк информационной поддержки и помощи.
    При подготовке и конструировании УКЗ используется единая технология: выбор конкретного раздела данной предметной области; структурирование учебного материала выбранного раздела; построение структурно-логической схемы изучаемого раздела; выделение наиболее значимых учебных элементов изучаемой темы (УЭ).
    Перечислим этапы технологии конструирования УКЗ :
    1. Формулируется цель задания, в которой указывается, какой учебный элемент подлежит изучению, устанавливается необходимый, для изучения, объем знаний об учебном элементе и перечень компонентов знаний о данном учебном элементе. ............






Похожие работы:

Название:Технические параметры выполнения произвольных программ высококвалифицированными батутистами
Просмотров:723
Описание: на различных соревнованиях Аспирантка, заслуженный мастер спорта С. В. Баландина Аспирантка, заслуженный мастер спорта И. В. Караваева Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии
Просмотров:426
Описание: Квалификационная работа Выполнила слушатель дополнительной  образовательной программы «Преподаватель»  Мелёшкина Е.Г. Самарский госдарственный университет Самара 2011 1. Введение Вопросы активизации позн

Название:На чем писать программы? (краткий обзор возможностей языков программирования)
Просмотров:741
Описание: Сергей Трофимов Сегодня мы продолжаем разговор на тему какой язык программирования выбрать, начатый с статье “Delphi или Visual C++ - вот в чем вопрос”. Тема оказалась глубже, чем казалось на первый взгляд, и я провел нек

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru