СЦЕНАРИИ УРОКА
Раздел программы: Основы предпринимательства
Тема: Налогообложение в России
Класс: 10
Время: 45 мин.
Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:
1. Ознакомиться с понятие о налогообложении в России.
2. Ознакомиться с разновидностями налогов и об объектах налогообложения.
Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:
1. Знать о налогообложении в России.
2. Знать разновидности налогов и объекты налогообложения.
Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии:
1. Уметь воспроизводить разновидности налогов и объекты налогообложения.
2. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских.
Литература:
1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.
2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель:
Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).
Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап
Учитель:
Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела – «Основы предпринимательства». В любой стране всякий вид деятельности, приносящей доход, облагается налогом.
Учитель: Что означает слово «налог»?
Ученики: ???
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
Тогда запишите число и тему сегодняшнего урока: «Налогообложение в России» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
IV. Изучение нового материала
Учитель:
Налог — один из структурных элементов рыночной экономики. Налог (сбор, пошлина, другие виды платежей) — это обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком на условиях, определяемых законодательными органами.
Совокупность налогов образует налоговую систему. Налоговые отчисления от любого вида прибыли и заработков формируют бюджет всего государства. Учитель: А для чего необходим Бюджет государству?
Ученики: ???
Учитель: Бюджет необходим государству для решения:
1) социальных задач — систем образования, здравоохранения, науки, культуры;
2) для целей управления государством, то есть фискальных задач — содержания правительства, армии, милиции, судов и других необходимых служб управления;
3) для повышения эффективности народного хозяйства с помощью налоговых льгот: льготы по налогам предоставляют тем предпринимателям, тем производствам, которые в данный период наиболее значимы для всего государства. Например, развитие тех или иных отраслей сельского хозяйства или производство учебников для школ.
Учитель: А какая служба следит за этими деньгами?
Ученики: ???
Учитель: Налоговая служба — одна из важнейших в государстве с рыночной системой экономики.
Назначение налогов и их отмена, их размеры, льготы по налогам находятся в ведении Федерального собрания России. ............