Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Ульяновский Государственный университет
Факультет культура и искусства
Кафедра искусствоведения
Курсовая работа
Дисциплина: история зарубежного театра
Тема: Сценическое искусство Англии рубежа 19 – 20 веков. Творчество: Генри Ирвинга, Эллен Терри, Эдварда Гордона Крэга
Ульяновск - 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ сценической жизни английского театра 19 – 20 веков
Глава 2. Особенности сценического метода Генри Ирвинга и Эллен Терри
2.1 Сценический метод Генри Ирвинга
2.2 Сценический метод Эллен Терри
Глава 3. Театральная деятельность Эдварда Гордона Крэга
Заключение
Библиографический список
Введение
· Актуальность темы. Нам как будущим актерам, интересны методы и эксперименты деятелей сценического искусства Англии рубежа 19 – 20 веков. Творчество Генри Ирвинга, Эллен Терри, Эдварда Гордона Крэга, является весьма актуальной, так как их творчество способствовало обновлению сценического искусства, как в Англии, так и сегодняшнего времени. В своем творчестве Г. Ирвинг, вобрал в себя все лучшее из старых английских традиций; он отбросил из них всё, что было бесполезно, и оставшееся поднял до новых высот и достижений”. Главное достоинство Ирвинга – глубокое проникновение во внутренний мир героя. И на сегодняшней день эталоном актерского мастерства, следует считать его три значительные роли: это роль Яго, в трагедии У.Шекспира “Отелло”. Этот герой в исполнении Ирвинга, вызвал бурю восторгов. Яго – первая шекспировская роль Ирвинга, единодушно принятая всеми. Роль Гамлета – его успешная закономерная роль, ведь по своим актерским данным – интеллекту, правдивости чувств и поэтическому темпераменту – он как никто лучше сумел до подлинно воплотить на сцене, образ Гамлета. Но пиком его актерского мастерства, считается роль Ричарда 3, в одноименной пьесе Шекспира, “Ричард 3”. Изумительная тонкая актерская игра с неподражаемой, индивидуальной техникой поразила не только зрителей, но и коллег по ремеслу. Сам Дэвид Гарик подарил Г.Ирвингу за исполнения этой роли, кольцо с миниатюрным изображением Шекспира. Эти воплощенные им роли, до сих пор потрясают современников пронзительной художественной правдой.
Эллен Терри была актрисой школы переживания, естественность и правдивое выражение чувств, пронизывали все ее образы. Но особенно три ее роли, значительно находят свое отражение на современной сцене. Огромный успех Э. Терри в роли Порции в пьесе У. Шекспира, “Венецианский купец” – открыл ее индивидуальности и возможности. Самой замечательной ролью была роль Оливии в одноименной пьесе Уилса: роль, которую создала ей репутацию, это роль Оливии в пьесе “Уэкфилдский священник”. Которую знают все англичане и которая является одним из самых изысканных образов их литературы. Последняя ее работа – великолепно сыгранная кормилица Джульетты в пьесе Шекспира, роль, в которой она простилась с театром. Роли сыгранные Э. Терри – наделены гармонией, целостностью, отношением к жизни и любовью.
Идеи Крэга живут в работах тех или иных конкретных мастеров до сих пор. Они изменили язык современного театра, дали ему новые средства выразительности, а вместе с тем вернули ему и некоторые старые, коренные, изначально театру присущие свойства. ............