Содержание
Введение. 3
1. Общее понятие субъектов управления в регионах. 4
2. Общие субъекты управления развитием территории в регионах. 7
3. Специальные субъекты управления развитием территории в регионах. 15
Заключение. 28
Список используемой литературы.. 29
Введение Социальное управление как вид человеческой деятельности возникает из необходимости организации совместной деятельности людей и порождается разделением труда (в основе которого лежит неравенство способностей) и социально историческими условиями конкретного общества.
При этом социальное управление является деятельностью,
охватывающей весь процесс общественной жизни – политическую,
экономическую и духовную сферы.
Социальное управление включает два основных подкласса – управление индивидуальной деятельностью человека и управление коллективной
деятельностью людей. Важнейшими видами социального управления
являются административно-государственное (политическое), управление
социально-культурной сферой и управление материальным производством.
Процесс социального управления можно разделить на две составные,
взаимообусловленные и взаимосвязанные части: административную,
областью которой является разработка и определение политики (как системы
целей, задач и путей их реализации) и управленческую (оперативно-
исполнительскую преимущественно направленную на технологическую
организацию объекта управления). Власть представляет собой центральное, организационное и регулятивно-контрольное начало всякой административной деятельности, возникая из отношений между людьми и социальными группами, обществом и его частями – субъектами наделенными сознанием и волей. Общие функции власти конкретизируются в различных видах управленческой деятельности, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач.
Субъект управления – важнейшая фигура в процессе управления, именно от него зависит эффективность процесса управления. В России существует несколько уровней субъектов управления развитием территории – федеральный, региональный, местный. Предметом рассмотрения данной работы будет субъект управления среднего звена – региональный.
1. Общее понятие субъектов управления в регионах Коль скоро управление развитием территорий — это один из видов управления, то для анализа необходимо с известной долей относительности выделить и отдельно рассмотреть основные элементы, реализующие функции управления, и прежде всего, субъекты управления. Все дальнейшие рассуждения будут осуществляться в рамках региона, т. е. рассматриваем регион как самоуправляемую территориальную социально-экономическую систему, по отношению к которой все остальные системы считаются внешними.
Главный субъект и одновременно объект управления — население региона, которое в условиях реального управления несет в себе совершенно новые качества, не свойственные понятию населения. Население, которое осуществляет управление, по существу, находится на более высокой социальной ступени развития (самоуправлению необходимо еще научиться), поэтому это новое качественное состояние населения “достойно” отдельного термина. Население региона, которое осуществляет свое право на участие в управлении государством и местное самоуправление, будем называть местным сообществом. ............