Свидетельство о вере и Церкви росписей собора святого равноапостольного князя Владимира в Киеве
ПЛАН
Введение
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОСПИСЕЙ
Раздел 1. Духовное состояние общества
1. Религиозный упадок и религиозное возрождение в 19 веке
2. Отношение к христианству и к Русской Православной Церкви творческой интеллигенции
3. Состояние церковного искусства
4. Главные художественные стили в искусстве конца XIX века
Раздел 2. История создания росписей Владимирского собора в Киеве
1. История строительства собора
2. История создания росписей
3. Значение Владимирского собора в истории страны и Церкви
ГЛАВА 2. УЧАСТНИКИ РОСПИСЕЙ
Раздел 1. Адриан Викторович Прахов
1. Личность Прахова
2. Жизненный путь А.В. Прахова
3. Его вклад в дело миссии
Раздел 2. Виктор Михайлович Васнецов
1. Религиозные убеждения В.М. Васнецова
2. Творческий путь В.М. Васнецова как церковного живописца. Работы во Владимирском соборе
3. Понимание Васнецовым значения русского церковного искусства
4. Поиски и находки в создании святых образов
5. Жизненный путь В.М. Васнецова
6. Значение творчества В.М. Васнецова в русском искусстве
Раздел 3. Михаил Васильевич Нестеров
1. Христианские мотивы в творчестве М.В. Нестерова. Образы православных в творчестве Нестерова
2. Работа во Владимирском соборе
3. История создания образа св. вмч. Варвары
4. Поиски образа «Мирового Христа»
5. Отношение М.В Нестерова к русскому искусству
Раздел 4. Михаил Александрович Врубель
1. Жизненный путь М.А. Врубеля
2. Работа над эскизами для Владимирского собора
3. Проблема эскизов Врубеля для Владимирского собора
4. Отношение М.А. Врубеля к созданию церковных росписей
5. Покаяние художника
ГЛАВА 3. ЗНАЧЕНИЕ РОСПИСЕЙ ВЛАДИМИРСКОГО СОБОРА В КИЕВЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ РОССИИ
Раздел 1. Росписи Владимирского собора как миссионерское служение
1. Определение миссионерского служения
2. Особенности данной миссии. Роль Церкви в данной миссии
Раздел 2. Отношение к росписям современников
1. Интерес, вызванный росписями
2. Полемика в прессе
3.Толстой и толстовцы о росписях Владимирского собора
4. Священник Павел Флоренский о росписях Владимирского собора
5. Проблема правомерности использования моделей при создании изображений Богоматери, Спасителя и святых
6. Благожелательная пресса
Раздел 3. Судьба собора, росписей и эскизов
Раздел 4. Принятие росписей Владимирского собора в постсоветской России
Выводы
ВВЕДЕНИЕ Пути православного свидетельства неисчислимы. Прежде всего, таким свидетельством является сама Церковь, литургическая жизнь которой непреложно свидетельствует о Господе. «Проповедь – это есть возвещение евангельского учения о нашем спасении в живой речи перед народом» – такое определение приведено в учебнике гомилетики архиепископа Аверкия.[1] Даже простое появление священнослужителя в рясе на городской или сельской улице напоминает нам о существовании Церкви Божией, а значит, и о Боге.
Священническое служение есть особый вид служения, служение немногих. Но избранными стали все христиане, «род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой Свет» (I Пет.2.9).
Каждый христианин может и должен проповедовать о Воскресшем Господе. ............