Министерство образования Республики Беларусь
БЕЛОРУСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра “Экономика и организация машиностроительного производства”
Контрольная работа
по дисциплине “Внешнеэкономическая деятельность ”
на тему
“Свободные экономические зоны, специфика их развития в Республике Беларусь. Внешнеторговый контракт на экспорт товара”
Выполнил: студент гр. 303215
Климчук Т.В.
Проверил: Куневич О.В.
2009
Содержание
1. Свободные экономические зоны
1.1 Правила проведения валютных операций на территории СЭЗ
1.2 Создание и регулирование деятельности банков
1.3 Гарантии, предоставляемые на территории СЭЗ
2. Развитие СЭЗ в Республике Беларусь
2.1 Свободная экономическая зона «Брест»
2.2 Свободная экономическая зона «Минск»
2.3 Свободная экономическая зона «Витебск»
2.4 Свободная экономическая зона «Гродно-инвест»
2.5 Свободная экономическая зона «Могилев»
2.6 Свободная экономическая зона «Гомель-Ратон»
3. Внешнеторговый контракт
3.1 Внешнеторговый контракт белорусского предприятия с иностранным предприятием на экспорт товара
Список используемых источников
1. Свободные экономические зоны
Внешнеэкономическая деятельность на территории Республики Беларусь регламентируется Законом «О свободных экономических зонах» и другими нормативными актами государственных органов управления.
Свободная экономическая зона (СЭЗ) - часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами и специальным правовым режимом, устанавливающим более благоприятные, чем обычные, условия осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.
На территории СЭЗ действует специальный правовой режим в СЭЗ - совокупность правовых норм, устанавливающих особый порядок и условия налогообложения, валютного, таможенного регулирования.
Специальный правовой режим в СЭЗ устанавливается в целях:
- создания благоприятных условий для инвестиций и развития отдельных регионов и экономики Республики Беларусь;
- внедрения наиболее прогрессивных ресурсосберегающих малоотходных и безотходных технологий;
- содействия международной интеграции и сотрудничеству;
- гармоничного сочетания республиканских и местных интересов, интересов субъектов хозяйствования и граждан.
На территории Республики Беларусь могут создаваться СЭЗ разных функциональных типов: производственные, научно-технологические, экспортные, торговые, туристические, страховые, банковские, комплексные и др.
Организация и управление работ на территории СЭЗ возложено на администрацию СЭЗ, которая является юридическим лицом.
Администрация СЭЗ в пределах своей компетенции имеет право:
§ принимать участие в разработке программ экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц и проектов местных бюджетов;
• осуществлять государственную регистрацию всех субъектов хозяйствования в СЭЗ, за исключением банков и страховых организаций;
• регистрировать в качестве резидентов СЭЗ банки и небанковские финансовые организации, их филиалы, а также страховые организации и их филиалы, прошедшие регистрацию за пределами СЭЗ в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
• получать от резидентов СЭЗ установленные законодательством Республики Беларусь статистические отчетные данные об их деятельности;
• изымать и предоставлять в порядке, установленном законодательством, земельные участки, находящиеся в границах СЭЗ, передавать их в аренду резидентам СЭЗ и осуществлять контроль за использованием земельных участков;
• распоряжаться переданным государственным имуществом;
• определять размер арендной платы за землю, природные ресурсы, а также помещения, здания и сооружения;
• представлять интересы резидентов СЭЗ в отношениях с республиканскими органами государственного управления и органами местного управления и самоуправления;
• вносить в установленном порядке предложения по разработке проектов нормативных правовых актов;
• распределять и контролировать расходование средств на развитие инфраструктуры СЭЗ и охрану окружающей среды;
• вносить предложения в Совет Министров Республики Беларусь об изменении положения о СЭЗ;
• вносить предложения в местные исполнительные и распорядительные органы об изменении границ СЭЗ;
• создавать фонд развития СЭЗ.
Советом Министров Республики Беларусь осуществляется координация и общий контроль за деятельностью администрации СЭЗ.
Резидент СЭЗ - зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ, и которое в своей деятельности руководствуется положением о СЭЗ, а также договором с администрацией СЭЗ об условиях деятельности в СЭЗ.
Решение о регистрации резидента СЭЗ принимается администрацией СЭЗ. ............