Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Московский государственный агроинженерный университет
им. В.П. Горячкина
Дмитровский филиал
Курсовая работа
по дисциплине: “Инженерно-техническое обеспечение АПК”
на тему: «Техническая эксплуатация автомобилей»
Выполнила:
Гуменникова А.Н.
студентка группы 21-Э/07
Преподаватель:
Новосиньково 2010
Содержание
Введение
1. Обоснование марочного состава грузовых автомобилей
2. Техническая эксплуатация транспортных средств
3. Технологический расчёт производственно-технической базы АТП
4. Укрупнённый технологический расчёт производственно-технической базы
5. Определение потребного количества в запасных частях
6. Определение расхода горюче-смазочных материалов
7. Экономическое обоснование
Список использованной литературы
Введение
транспорт грузовой автомобиль смазочный
Сельское хозяйство является одной из наиболее транспортоемких отраслей народного хозяйства. Затраты труда на транспортные работы от общей трудоемкости возделывания и уборки зерна составляют 30%, картофеля – 40% и кукурузы на силос – 70%. В среднем по сельскохозяйственному производству затраты на транспортные работы составляют 40...45%, а затраты на топлива до 50%.
В настоящее время транспортными работами занято 20...25% работников сельскохозяйственного производства.
Транспортные работы в сельскохозяйственном производстве выполняются по транспортным и транспортно-производственным процессам. Транспортные процессы включают операции погрузки, перевозки и разгрузки, а транспортно-производственные процессы включают еще и взаимодействие транспортных средств с сельскохозяйственными машинами (комбайнами, косилками и др.), т.е. участие их в производственных операциях внесения в почву удобрений, уборки урожая, раздачи кормов и др.
Транспортные работы в сельскохозяйственном производстве, выполняемые внутри сельскохозяйственного предприятия являются внутрихозяйственными, а между сельскохозяйственными предприятиями, районными и областными предприятиями – межхозяйственными.
Объем тракторных перевозок ограничивается занятостью тракторов на выполнение основных сельскохозяйственных работ и стоимостью перевозок, которая выше, чем стоимость автомобильных перевозок в сельском хозяйстве и поэтому не превышает 22...27% от общего объема транспортных перевозок. Как правило, тракторные перевозки это те, которые не могут выполнить по своим техническим возможностям автомобили, поэтому, в основном, тракторные перевозки входят в транспортно-производственные процессы.
В связи с интенсивным развитием сельского хозяйства вплоть до 1990 года, перевозка грузов в сельскохозяйственном производстве из года в год увеличивалась. Так, в 1970 году масса перевезенных грузов составляла 4,5 млрд. тонн; в 1975 году – 5,9; в 1980 году – 7,8 и в 1985 году – 11 млрд. тонн и в 1990 году – 14,4 млрд. тонн.
Для выполнения возрастающего объема перевозок постоянно увеличивались поставки сельскому хозяйству автомобилей и автомобильных поездов, тракторов и тракторных прицепов, а также разрабатывались и выпускались новые сельскохозяйственные автомобилей и автопоезда, внедрялись методы повышения эффективности использования транспорта в сельскохозяйственном производстве. ............