РЕФЕРАТ
по курсу «Основы экономики»
по теме: «Техническая подготовка производства»
1. Инвестирование в нововведения
Нововведение — это изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рычагов и форм организации производства и управления. Понятие «инновация» идентично понятию «нововведение». Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога и приносящий прибыль.
Период создания, распространения и использования нововведений называют инновационным циклом. В зависимости от ряда факторов предприятие может осуществлять полный инновационный цикл:
фундаментальные исследования;
поисковые исследования;
прикладные научно-исследовательские работы (НИР);
опытно-конструкторские работы (ОКР);
промышленное освоение;
производство;
сбыт,
а может осуществлять только какую-либо часть инновационного цикла.
Инновационный процесс — это совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций. Инновационный процесс осуществляется путем перехода из одного качественного состояния в другое - от фундаментальных исследований к производству новой продукции, что характеризуется линией жизненного цикла (ЖЦ) инноваций и масштабом их распространения.
Необходимо различать также понятия «новшества» и «инновации». Под новшеством понимается оформленный результат исследований и разработок в какой-либо сфере деятельности, связанный с повышением ее эффективности, а инновация — это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического и других видов эффекта. Новшество — это предмет инновации, они имеют различный жизненный цикл. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение называется инновационным лагом. Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации.
Рынок инноваций — это совокупность инновационных продуктов и процессов, продавцов и покупателей, приобретающих научно-техническую, наукоемкую продукцию. Основным товаром на рынке инноваций является научный и научно-технический результат. Рынок инноваций формируют научные организации, научно-исследовательские организации, вузы, временные творческие коллективы, самостоятельные лаборатории, новаторы и др.
Инвестиции — это долгосрочное вложение капитала с целью получения прибыли. В более узком смысле инвестиции означают капитальные вложения. Различают финансовые и реальные инвестиции. К финансовым инвестициям относится приобретение ценных бумаг, акций, облигаций, вложение денег на депозитные счета в банках под проценты и пр. Реальные инвестиции — это вложение денег в капитальное строительство.
Финансовые ресурсы предприятий, предназначенные для инвестиций, направляются на достижение следующих целей:
освоение и выпуск новой продукции;
техническое перевооружение;
расширение производства;
реконструкция;
новое строительство.
Однако четко разделить инвестиции по целям невозможно. ............