СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Служебное назначение и техническая характеристика изделия
1.1 Общие сведения о конструкции изделия
1.2 Описание устройств, способов соединения деталей, принципа действия, регулировки и смазки
2. Обработка конструкции изделия на технологичность
3. Проектирование технологического процесса сборки
4. Производственные расчеты и технологическое нормирование
4.1 Уточнение годовой программы сборки узла
4.2 Расчет трудоемкости сборки узла
4.3 Расчет количества оборудования и оснастки
4.4 Расчет численности промышленно – производственного персонала
4.4.1 Расчет численности основных рабочих
4.4.2 Расчет численности вспомогательных рабочих
4.4.3 Расчет численности руководящего состава и специалистов
4.5 Производственная оценка разработанного процесса сборки
4.5.1 Такт поточной сборки изделия
4.5.2 Ритм поточной сборки
4.5.3 Величина сменного задания
4.5.4 Определение загрузки и производительности сборочного рабочего места
5. Организация сборочного процесса и методы достижения точности сборки
6. Выбор оборудования и технической оснастки
7. Техника безопасности и производственная санитария
7.1 Технические и организационные мероприятия по обеспечению безопасности работы
7.2 Производственная санитария
7.3 Противопожарная защита и экология
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Развитие отечественного автомобилестроения связано с систематическим совершенствованием выпускаемой продукции, обновлением парка оборудования, широким внедрением механизации и автоматизации производства.
В современном машиностроительном производстве уровень механизации сборочных процессов колеблется в очень широком диапазоне: частичная механизация, комплексная или всесторонняя механизация, частичная автоматизация, комплексная автоматизация.
В настоящее время механизация и автоматизация технологических процессов получили наибольшее внедрение в массовом и крупносерийном производстве. Следует отметить, что внедрение автоматизации в США ведет к сокращению рабочей силы, а следовательно, к увеличению безработных. Применение автоматизации в технологических процессах в машиностроительной промышленности России создает условия для труда рабочих, ведет к всестороннему развитию всех способностей рабочих, освобождает от тяжелого физического труда и создает их материальную заинтересованность.
Комплексная механизация и автоматизация технологических процессов является высшей формой развития технологии автомобилестроения.
Технологический процесс сборки и организация сборочных работ обуславливает применение тех или иных средств механизации, причем с одной стороны, степень совершенства организации сборки влияет на технико-экономическую эффективность механизации, а с другой рациональная механизация способствует совершенствованию организации сборки.
Совершенствование процесса сборки возможно на основе широкого применения транспортных средств, конвейеров с автоматической подачей деталей и узлов к местам сборки.
Дальнейшее совершенствование производства автомобилей связано с разработкой и внедрением высокого эффективной малоотходной технологии получения заготовок деталей на базе механизации и комплексной автоматизации, развитием и совершенствованием системы организации и управления производством.
1. СЛУЖЕБНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДЕЛИЯ
1.1 Общие сведения о конструкции изделия
Назначение коробок передач – изменять крутящийся момент, скорость и направление движения автомобиля. ............