МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОУ ВПО АлтГТУ им. И.И. ПОЛЗУНОВА
Кафедра менеджмента, предпринимательства и информационных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информатика»
Технология создания базы данных в среде СУБД MS Access на примере биржи труда
Выполнил
студент __________________ _____________________________
подпись и.о. фамилия
____________________________________________
Подпись
должность и.о. фамилия
Барнаул 2008
Содержание
Введение. 3
1. Технология создания базы данных в среде MS Access. 4
2. Практическая часть. Создание и работа с базой данных на бирже труда. 11
2.1 Общая характеристика задачи. 11
2.2 Описание алгоритма решения задачи. 12
2.3 Выбор пакета прикладных программ. 12
3. Проектирование форм выходных документов с использованием СУБД MS Access 13
3.1 Описание структуры таблиц базы данных Биржа труда. 13
3.2 Таблицы базы данных с исходными данными. 13
3.3 Схема данных. 15
3.4 Запросы.. 15
3.5 Отчеты по запросам и таблицам. 17
Заключение. 19
Список литературы.. 20
Введение В настоящее время, эпоху информации, то, как эффективно люди работают с этой самой информацией во многом определяет качество их работы. Вместе с тем в различных отраслях экономики – производства, торговли, сферы услуг – еще остается много организаций, которые информацию обрабатывают и хранят вручную.
В пакете программ MS Office есть очень удобная и, в то же время, функциональная программа – MS Access. Она позволяет создавать базу данных в виде взаимосвязанных таблиц, извлекать информацию из этих таблиц в виде запросов и отчетов. Кроме того, программа позволяет создавать пользовательский интерфейс для ввода и изменения информации в таблицах – для этого есть формы.
Цель работы – изучить технологию создания базы данных.
Задачи работы:
1. Изучение основных процессов в деятельности биржи труда на примере биржи труда «Шанс» (г. Барнаул)
2. Создание таблиц
3. Создание схемы данных
4. Заполнение таблиц данными
5. Формирование запросов
6. Формирование отчетов
Данная работа была проведена на домашнем персональном компьютере (оперативная память 512, HDD 80 Гб), с установленным программным обеспечением: ОС Windows, MS Office.
1. Технология создания базы данных в среде MS Access
Создание базы данных
Создание базы данных с помощью мастера
При запуске Microsoft Access открывается диалоговое окно, в котором предлагается создать новую базу данных или открыть существующую. Если появляется это диалоговое окно, выберите параметр Запуск мастера, а затем нажмите кнопку ОК.
Если база данных уже была открыта или если было закрыто первое диалоговое окно, нажмите кнопку Создать базу данных на панели инструментов.
Установите указатель на нужный значок шаблона базы данных и дважды нажмите кнопку мыши.
Укажите имя и каталог для создаваемой базы данных.
Чтобы начать создание новой базы данных, нажмите кнопку OK.
Создание базы данных без помощи мастера
При запуске Microsoft Access открывается диалоговое окно, в котором предлагается создать новую базу данных или открыть существующую. ............