Курсовая работа:
предмет: “социальная работа”.
тема: “технология социальной работы как мастерство
специалиста социальной работы”.
студентки 4-го курса
заочного отделения
факультета “Социальной работы”.
________________________________
проверила: __________________________________
Москва 2005
Содержание
Стр.
1. Введение
3-6
2. Особенности подготовки специалистов социальной работы
6-16
2.1. Особенности подготовки специалистов социальной работы
6-12
2.2. Особенности подготовки кадров по профилю технологии социальной работы 12-14 2.3. Профессиональная переподготовка и рост мастерства специалиста социальной работы 14-16
3. Деятельность специалиста социальной работы
17-
3.1. Деятельность специалиста социальной работы 17-20 3.2. Технологии социальной работы 20-27
4. Специалист социальной работы в системе социальных функций
27-40
4.1.Специалист социальной работы в системе правовых отношений 27-35 4.2.Значение социальной работы для общества 35-40
5. Заключение
40-42
6. Литература
43-45
7. Приложения
46-49
1.Введение
В 1991 году решением коллегии Госкомитета образования от 13.07.90 г. № 14/4 официально введен в перечень должностей институт «специалиста социальной работы, специалиста социальной работы». С сентября 1990 года уже была начата, например, профессиональная подготовка социальных педагогов, определены содержание, формы и методы работы социальных педагогов, обоснованы профессиональные требования к ним[1].
И это не случайно. Оказавшись отторгнутыми от ранее существующих детских и подростковых организаций, не имеющих возможности влиться в интересные для них объединения при центрах творчества, многие дети оказались социально незащищенными, отторгнутыми из позитивного общения.
Что касается социальной реабилитации инвалидов и пожилых людей, возможность как можно дольше оставаться в привычных домашних условиях представилась со времени появления должности социального работника в системе учреждений социальной защиты. Именно эти реальные лица стали оказывать социально-бытовые услуги нетрудоспособным гражданам, в которых они постоянно нуждались. На первых этапах развития социальной помощи нетрудоспособным гражданам акцент был сделан на надомное обслуживание. С учетом этого обстоятельства была разработана квалификационная характеристика социального работника, определены его должностные обязанности. Вместе с тем в реальной социальной помощи нуждаются и пожилые люди и инвалиды, находящиеся в домах-интернатах. До последнего времени организация медико-социальной помощи в этих учреждениях возложена преимущественно на медицинских работников, которые в ущерб организации медицинского обслуживания осуществляют несвойственные им функции по социально-бытовой, социально-психологической и социально-средовой адаптации лиц, находящихся в домах-интернатах. ............