Часть полного текста документа:Технология создания дизайна Что хочет получить производитель товаров или услуг (Заказчик), обращаясь к специалисту за разработкой дизайна? Красивую картинку, созданную в соответствии с правилами построения дизайна и художественного вкуса автора? Отнюдь. Он хочет получить прибыль от продажи своего товара. И дизайнер, если он, конечно, работает в области рекламного, а, значит, коммерческого, дизайна, обязан это учитывать, также как и известную пословицу "Время - деньги". Можно ли в этой ситуации, получив заказ, ловить вдохновение для формирования идеи, скажем, креативного плаката? А затем снимать постановочный слайд, делать эскиз и согласовывать его с Заказчиком по принципу "нравится - не нравится", внося бесконечное множество изменений. И ждать - сработает или не сработает, "попали" или нет. По нашему мнению, дизайн-студия должна работать по-другому. Здесь нужна отлаженная технология создания дизайна, которая гарантирует успешный результат, причем за минимальное время работы. Именно тогда у студии и в трудные времена будут Клиенты, постоянные и новые. А главное, будут комплексные заказы на вывод торговых марок на рынок. В чем же заключается эта технология? Можно выделить следующие основные звенья: • маркетинг • креатив • эскиз • допечатная подготовка Созданию рекламного продукта должна предшествовать серьезная профессионально выполненная маркетинговая проработка заказа. Необходимо определить целевую аудиторию; выявить потребительские предпочтения; определить ключевые приоритеты, исходя из тех ощущений, которые испытывает потребитель, используя товар (Человек покупает чистоту, а не пылесос). Определить тип рекламной кампании, ситуацию на рынке, степень новизны марки. Подробно расписанная формулировка задачи позволяет решить ее максимально эффективно и минимальными ресурсами. Только подход по принципу: от концепции и идеологии товара или марки к единственно возможному визуальному воплощению - позволяет избежать ошибок и неудач в рекламных кампаниях. Ведь зачастую картинка (плакат или видеоролик) не продает товар, а лишь сопровождает его, съедая прибыль производителя, а иногда и провоцируя скорое исчезновение с рынка. В последнее время стала особенно очевидна разница между дизайнером, имеющим определенные художественные данные и элементарные знания компьютера, и профессиональным дизайнером-креатором, который осуществляет маркетинг, создает идеологию товара и воплощает ее в визуальном образе. Основная задача последнего - с помощью визуальных средств рекламы сформировать положительный образ товара или услуги и обосновать мотивацию его приобретения. Продуманный и профессионально исполненный дизайн опирается на точный расчет максимального воздействия на потребителя. Одним из основных элементов создания креативного образа является разработка фирменного стиля, включающего товарный знак, логотип, визитки, бланки и т.д. Правильно выбранное графическое решение располагает к уважению и доверию, что необходимо при установлении деловых контактов. Когда есть идея, вступают в силу законы дизайна. Но не только. На этом этапе уже надо представлять техническую сторону исполнения макета и его последующей обработки. Например, какими исходными материалами можно пользоваться: стоит ли снимать постановочный слайд, до какой степени можно увеличивать отсканированную картинку, как обработать растровое изображение и т.д. ............ |