Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования Уссурийский государственный педагогический институт Методическая разработка Тема: Основные приложения Windows (IBM PC) Текстовый редактор. Редактирование текста. Запись и чтение файлов. Шрифты и стили. Печать документов. Возможность совмещения текста и графики. Практическая работа по созданию документа в тестовом редакторе с иллюстрациями. Выполнил: студент Барсук К.А. 143 гр. Уссурийск - 1998г. Значение темы в курсе Изучение данной темы в курсе информатики 10 класса связано с тем, что Word - наиболее популярный текстовый редактор. Он позволяет создавать документы, содержащие текст, таблицы и графику, на профессиональном уровне. Данная тема имеет большое значение в курсе изучения приложений для Windows. В ходе освоения текстового редактора Word для Windows ученики научатся создавать и редактировать самые различные документы: начиная с простых текстов, и заканчивая документами, содержащими рисунки, графики и диаграммы, а также фигурный текст. Данная тема подготавливает учеников к изучению других приложений фирмы Microsoft, таких как Excel и PowerPoint, так как они имеют похожий интерфейс и одинаковые функции для работы с текстом и графикой. Место темы в курсе Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows в 10 классе. После изучения текстового редактора Word можно переходить к изучению других приложений для Windows, так как все они имеют одинаковые функции работы с текстом, а приложения фирмы Microsoft - и точно такие же функции работы с графикой. Цели обучения Обучающие: - познакомиться и частично освоить программу Word`97 для Windows - научиться подготавливать простейший текст в редакторе Word - научиться проверять правописание в документе - научиться получать справку о системе команд редактора Word - научиться работать с блоками текста - научиться осуществлять поиск в документе - научиться считывать с диска и записывать на диск документы - научиться форматировать абзацы и страницы - научиться осуществлять в документе замену - научиться устанавливать режимы печати - научиться распечатывать документ на принтере - освоить возможности редактора по совмещению в документе текстовой и графической информации Воспитательные: - воспитать внимательность, усидчивость, работоспособность - воспитание у учеников интереса к изучению информатики - воспитание ответственного отношения к учёбе - воспитание аккуратности и бережного отношения к технике - воспитание самостоятельности - воспитание дисциплинированности Развивающие: - развитие памяти - развитие навыков работы с клавиатурой и мышью - развитие умения самостоятельно добывать знания - развитие умения пользоваться полученными знаниями Опорные знания Прежде чем приступить к изучению данной темы и успешно освоить её необходимо, чтобы учащиеся имели определённый багаж знаний, без которых невозможно усвоить требуемый минимум знаний данного раздела курса. Учащиеся должны уметь работать с "мышью" и клавиатурой, знать назначение основных устройств компьютера, а также: - как запустить программу в системе Windows; - оконный интерфейс; - что такое пиктограмма; - что такое файл; - что такое меню и как с ним работать; - что такое контекстное меню; - как завершить работу с программой в Windows; Основные понятия После изучения данной темы у учащихся должен сформироваться определённый требуемый объём знаний по данному разделу курса. Учащиеся должны научиться: - работать с редактором Word для Windows, освоить основные пункты меню и пиктографических панелей инструментов; - подготавливать простейший текст в редакторе Word - редактировать текст, изменять шрифт и стили в готовом тексте; - работать с выделенными фрагментами; - осуществлять поиск и замену фрагментов текста в документе; - проверять правописание в документе; - открывать и сохранять файлы с документами; - совмещать в документе текст и графику; - устанавливать режимы печати и распечатывать документ на принтере; Структура темы Поурочное планирование 1. ............ |