КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "Маркетинг"
ТЕМА: "тенденции рынка труда маркетинговых профессий"
Вариант №4 Волгоград 2008/09
Содержание
Введение
Характеристика рынка труда
Спрос и предложение на рынке труда
Требования к маркетинговым профессиям
Оплата труда квалифицированных специалистов и менеджеров
Обзор рынка труда в сфере "Маркетинг/Реклама/PR"
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Объемы бизнеса ведущих компаний постоянно увеличиваются, то и дело открываются новые российские и зарубежные фирмы, специализирующиеся в разных отраслях промышленности. Для всех них требуется квалифицированный персонал, в первую очередь ощутима нехватка профессиональных управленческих кадров.
За последние несколько лет ситуация на рынке труда коренным образом изменилась – на смену «постперестроечной» массе граждан, желающих найти работу на любых условиях и согласных на минимальную зарплату, начинают приходить профессионалы. Вчерашние выпускники вузов, еще 5–6 лет назад готовые работать буквально «за копейки», выросли в специалистов, за которыми гоняются работодатели. Последние начинают осознавать, что успех их бизнеса напрямую зависит от профессионализма и мотивации сотрудников.
Исходя из этого, время ставит перед руководителями новые задачи: как найти оптимальный персонал для осуществления бизнеса и удержать «нужных» людей?
Эта проблема задает новые задачи уже самим работникам – какие специальности будут востребованы в ближайшее время, как повысить свою ценность на рынке труда и, наконец, на какое материальное вознаграждение стоит рассчитывать в той или иной сфере?
В данной курсовой работе главной целью является исследование рынка труда маркетинговых профессий.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
· Рассмотреть тенденции на рынке труда;
· Проанализировать спрос и предложение на рынке труда;
· Проанализировать заработную плату специалистов в области маркетинга.
Данная тема актуальна т.к. жесткая конкуренция, спровоцированная кризисом, повысила спрос на специалистов маркетинговых профессий, способных профессионально оценивать рыночную конъюнктуру и определять перспективные направления развития бизнеса.
ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ТРУДА
Учитывая высокий спрос на «золотую элиту» среди профессионалов, представляется логичным и резкий рост их заработной платы. По словам старшего менеджера Pricewaterhouse Coopers Юлии Кулланда, размер вознаграждения напрямую зависит от двух составляющих – должности и параметров компании (размер, значимость для рынка, подразделение или головной офис). Зарплата в российских компаниях растет быстрее, чем в западных, но в большей степени это касается руководителей высшего звена и топ-менеджеров. Одна из причин этого, казалось бы, парадоксального явления, в том, что стартовые зарплаты у россиян намного ниже, чем у «западников», так что на общий уровень рынка этот парадокс не влияет. Особенно очевидна эта зависимость в финансовом секторе, где зарплата высшего руководства более чем в 2 раза выше, чем на аналогичных позициях в российских и зарубежных компаниях разного профиля.
За последнее время на рынке труда повысился спрос на профессионалов в области маркетинга, и, в частности, наиболее востребованными, по нашим данным, остаются специалисты указанных ниже специальностей.
1. ............