СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. Теоретическая сущность понятия «предприятие»
II. Виды и формы предприятий
III. Производственная характеристика и структура предприятия
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что на современном этапе экономического развития роль малого и среднего бизнеса в экономике России очень велика.
Дата Дня российского предпринимательства – 26 мая – это дата принятия в 1988 году Закона СССР «О кооперации в СССР». Это был первый закон, который после значительного перерыва закрепил свободу предпринимательской деятельности [4, с. 38].
И сегодня мы вместе подводим итог 20-летней истории малого предпринимательства в России, решаем задачи современного этапа и обсуждаем планы на будущее [3, с. 4].
Предпринимательство – это уникальное сочетание независимости и ответственности, инноватики и стабильности.
Малый и средний бизнес – это целый класс людей, которые задают позитивный настрой в жизни общества: они воспринимают развитие собственного дела как часть общего социального, политического и экономического успеха страны. Особенно заметно это на уровне муниципалитетов: там, где появляются малые и средние компании, возрождается жизнь местного сообщества.
Объектом данного исследования является организация предпринимательской деятельности, предметом – современное российское малое предпринимательство.
Целью работы является рассмотрение и изучение предприятия.
Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
1. Определить теоретические основы характеристики предприятия.
2. Выделить основные виды и формы предприятий.
3. Описать производственную характеристику и структуру предприятия.
Теоретической для написания работы послужила литература по основам предпринимательской деятельности и бизнесу.
В процессе исследования применялись такие методы как анализ, синтез, дедукция.
I. Теоретическая сущность понятия «предприятие»
Экономика любой страны предстает перед нами как деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов, создающих разнообразные товары и услуги [9, с. 306]. Одни из них производят товары, нужные для жизни человека, - «предметы потребления» (пищу, одежду, обувь). Другие создают инвестиционные товары (используемые в процессе производства: станки, машины, руду, металл). Есть целые группы разнообразных предприятий, которые оказывают разнообразные производственные услуги – хранят продукцию, обеспечивают энергией, средствами связи.
Наконец, в разнообразных услугах нуждается и сам человек, услугах, которые делаю его жизнь более комфортной, удобной, освобождающих его от бытовых, житейский повседневных забот, и за оказание которых он готов платить [9, с. 306].
Если отвлечься от разнообразия продукции, производимой предприятием, то можно выделить те общие признаки, которые свойственны всем им [9, с. 307].
Любое предприятие, прежде всего, предстает как место соединения факторов производства [1, с. 11].
Эти факторы соединяются таким образом, что можно говорить о наличии на предприятии производственной кооперации, при которой личные и вещественные факторы производства обеспечивают общий процесс производства. Факторы производства, их специализация и производственная кооперация характеризуют производительные силы общества, тем самым каждое предприятие предстает как составная часть производительных сил [1, с. ............