СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1.Понятие стратегического управления
1.2.Виды стратегий выхода на рынок
1.3.Принципы разработки и внедрения стратегии выхода компании на внешний рынок
2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОПТОВОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БАЗЫ ООО «ДЖЮСА-С») 2.1. Характеристика предприятия
2.2. Товарная стратегия ООО «Джюса-С»
3. СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ООО «ДЖЮСА-С» НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия необходима каждой организации, каждой территориальной системе. Никакая организация, никакое местное сообщество, никакая страна не могут существовать без собственной стратегии. Разработка и реальное воплощение стратегии способны значительно увеличить капитализацию, рыночную ценность фирмы, организации, сообщества [5,с.3].
В последнее время все чаще можно услышать, что современное российское общество не имеет четко очерченной стратегии, которая давала бы ориентиры деятельности и для частных предпринимателей, и для государственных структур. Широкое применение методов и технологий стратегического управления на государственном уровне становится все более и более насущной необходимостью, тем самым определяя актуальность выбранной темы исследования.
За последние годы вышло достаточное количество книг по стратегическому менеджменту как зарубежных, так и отечественных авторов: Ансофф И., Герчиков И.Н., Фатхутдинов Р.А, Кинг У., Котлер Ф., Стерлин А., Хизрич Р. и мн. др.
Итак, слово «стратегия» происходит от греческого «стратегос», что означает «искусство генерала». В современном менеджменте, как и в военном деле, можно выделить стратегические и тактические аспекты.
К вопросам стратегии можно отнести, в частности, следующие:
- цели организации;
-основные виды деятельности организации и направление «главного удара»;
-определение союзников и противников;
-собственные преимущества и направление их использования.
К тактическим вопросам относятся:
-порядок найма сотрудников;
- технология оборота документов;
-процедуры взаимодействия с потребителями продукции и контрагентами [4,с. 59].
Стратегия компании — это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей (с определенными запасными вариантами) и ориентации деловой активности организации. Это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация. Стратегия проявляется в конкурентной позиции, структуре организации, ее системе ценностей, в особенностях мотивации и контроля персонала [26,с.102].
Стратегия в значительной мере разрабатывается высшим руководством организации, а ее реализация предусматривает участие сотрудников всех уровней управления. Стратегический план должен быть, с одной стороны, целостным, с другой — гибким, допускающим коррекцию. Выработанная стратегия придает организации общую направленность и индивидуальность, а ее сотрудникам — четкие ориентиры в повседневных действиях.
Термины «стратегическое управление» и «стратегическое планирование» широко вошли в практику западного менеджмента в 60-е годы XX века. ............