ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
Курсовая работа
Теоретический анализ компонентов удовлетворенности трудом персонала торговых организаций
Выполнила:
студентка 3 курса,
группы ФП-32
Евдокимова Вероника Николаевна
Научный руководитель:
ст. пр. Полубейко Ольга Константиновна
Киров, 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы, удовлетворенности трудом
1.1 Понятие удовлетворенности трудом
1.2 Деятельность и социально-психологическая характеристика работников торговых предприятий
Глава 2. Психологическое исследование особенности удовлетворенности трудом работников торговых предприятий
2.1 Цель, гипотеза, задачи, методический аппарат и организация исследования
2.2 Результаты и их обсуждение
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение На вопрос “Любите ли вы свою работу? ” лишь 1 из 10 отвечает: да. В своей книге “Работа с удовольствием" Ричард Герман, Диана Блюменсон и Питер Арнольд отмечают, что четырем из пяти работающих что-нибудь не нравится в выполняемой им работе. Процент недовольных своей работой достигает 95% - ужасающая статистика. Когда подумаешь, как много часов - месяц за месяцем, год за годом - мы проводим на работе, становится грустно, что отдача, в смысле получаемого удовлетворения, столь мала. Зависит ли что-нибудь от того, как мы относимся к своей работе? Несомненно. Если работа вам не по душе, вы чувствуете это сразу, вы можете выполнить работу, но ощутите разочарование, раздражение или апатию. И это обязательно отразиться как на личной жизни, так и на самой работе [5, c.23].
Почему люди работают? Почему одни люди делают легкую работу и остаются, недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно сделать для того, чтобы люди получали удовлетворение от своей работы?
Сложность и многоаспектность проблемы удовлетворенности трудом обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения. Проблемой удовлетворенности и осмысленности труда занимался К. Замфир. Реорганизацию рутинных видов труда исследовал в своих работах У. Альберт. М. Аргайл выделил факторы удовлетворенности трудом и основные проявления неудовлетворенностью работой. Основные подходы к повышению удовлетворенности трудом описал Г.К. Уайт. Ф. Герцберг сформулировал теорию двух факторов, в которой он изучал влияние мотивационных факторов на удовлетворенность трудом. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией описал в своей работе А.А. Реан. Многие ученые так же посвятили свои труды решению этих и других проблем [3].
Данная работа охватывает широкий спектр проблем, связанных с удовлетворенностью трудом работников торговых предприятий. Актуальность данной проблемы очевидна, так как удовлетворенность работников на предприятии торговли является одним из необходимых условий повышения производительности труда, а, следовательно, повышение прибыли на предприятии в целом.
Цель исследования - выявить компоненты удовлетворенности трудом работников торговых предприятий.
Объект исследования - деятельность работников торговых предприятий.
Предмет исследования - удовлетворенность трудом работников торговых предприятий.
Гипотеза исследования: работники торговых предприятий удовлетворены своим трудом.
Задачи исследования:
1. ............