Курсовая работа
по дисциплине Маркетинговые исследования
На тему: Удовлетворенность заказчиков в процессе заказа продукции ООО "Армада"
Введение
В настоящее время, когда в стране существуют рыночные отношения различным торговым предприятиям просто необходимо проводить маркетинговые исследования. Ведь с помощью маркетинговых исследований предприятия имеют возможность предугадать, чего же хотят потребители. А также предприятие с помощью проводимых исследований может выявить свои сильные и слабые стороны. Эта информация поможет предприятию занять лидирующие позиции в борьбе с конкурентами. Также с помощью маркетинговых исследований предприятие может спланировать свою будущую деятельность, что немаловажно в условиях постоянно меняющегося спроса.
Каждому студенту маркетологу необходимо уметь проводить маркетинговое исследование. Этим целям и служит курсовая работа.
Цель курсового проектирования, как вида учебной деятельности, является получение практического опыта проведения маркетинговых исследований, включающего навыки планирования и организации маркетингового исследования, навыки сбора маркетинговой информации и навыки анализа результатов маркетингового исследования.
Целью данной научной работы является изучение как теоретических основ маркетинговых исследований потребителей, так и получение практических навыков проведения маркетинговых исследований.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1)дать определение Маркетинговой информации, ее классификация, методы сбора;
2)раскрыть содержание теории маркетинговых исследований;
3)рассмотреть основные направления изучения потребителей;
4) дать краткую характеристику ООО «Шелкография»;
5)подготовить программу маркетингового исследования для ООО «Шелкография» и организовать сбор информации;
6)проанализировать результаты проведенного маркетингового исследования.
Объектом исследования являются заказчики ООО «Шелкография».
Предметом исследования является удовлетворенность клиентов в процессе заказа продукции ООО «Шелкография».
Методологическую базу исследования составили труды таких ученых, как: Азоев Г. Л., Михайлова Е. А., Березин И. С., Голубков Е. П., Зубец А. Н. и другие. Также использовались материалы периодической печати такие, как: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг» и другие. А также использовались Интернет ресурсы.
Глава 1. Теоретические основы маркетинговых исследований потребителей
1.1 Маркетинговая информация, понятия, классификация, методы сбора
Под маркетинговой информацией следует понимать совокупность аккумулируемых с определенной целью сообщений, знаний, сведений о состоянии маркетинговой деятельности, об окружающей фирму маркетинговой среде и характерных для нее процессах.
В своей производственно-хозяйственной деятельности любая фирма постоянно получает и генерирует различного рода информацию. В этом информационном «море» маркетинговая информация выделяется целым рядом специфических особенностей, которые можно свести к следующему:
ü объем необходимых сведений — очень большой, что требует систематизации информации и адекватной процедуры ее сбора (процедуры маркетингового исследования);
ü циклы получения и преобразования информации многократно повторяются за определенный временной интервал (информация динамично обновляется из-за ускорения технического развития, усиления конкурентного давления, возрастания ожиданий и ужесточения требований со стороны потребителей);
ü источники получения информации многообразны, что усложняет деятельность по сбору информации; к источникам информации не всегда можно получить регулярный доступ;
ü удельный вес качественных сведений значителен, информация слабо структурирована, что создает значительные трудности в процессе сбора и анализа информации.
Систематизация информации позволяет облегчить поиск источников и упорядочить структуру баз данных. ............