Содержание
Введение
1. Теория деструктивности Э. Фромма
2. Злокачественная агрессия и причины ее проявления
3. Доброкачественная агрессия и причины ее проявления
Заключение
Список использованных источников
Введение Загадку истоков агрессивности, жестокости и кровожадности человечество пыталось разгадать на протяжении тысячелетий. Именно с этими явлениями традиционно ассоциируется преступность в общественном сознании. В них причины неисчислимых людских бед, страданий и трагедий. В XX в. значительный шаг вперед в решении этой проблемы сделал немецкий ученый Эрих Фромм (1900-1980гг.). Он является ярким представителем неофрейдизма, попытался в своих работах соединить идеи психоанализа, марксизма и экзистенциализма.
Каждая книга, вышедшая из под пера этого автора, становилась значительным явлением научной жизни. Среди наиболее крупных его трудов "Бегство от свободы" (1941), "Здоровое общество" (1955), "Образ человека у Маркса" (1961), "Душа человека" (1964), "Анатомия человеческой деструктивности" (1973), "Иметь или быть" (1976).
Особенностью научного подхода Фромма является то, что свои идеи он подкреплял данными большого числа наук: нейрофизиологии, палеонтологии, антропологии, зоопсихологии, и, тем самым, выходил за границы психоаналитического метода.
В данной курсовой работе будет рассмотрен труд Э. Фромма "Анатомия человеческой деструктивности". Я постараюсь, основываясь на анализе изучения его работы и специальной литературы, изложить вкратце суть его теории.
Целью настоящей работы является исследование и изучение теории деструктивности Фромма, основных понятий, видов агрессии и причин их проявления.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть содержание теории Эриха Фромма.
2. Определить понятие деструктивности и агрессии.
3. Охарактеризовать основные виды агрессии.
4. Раскрыть особенности причин проявления агрессии.
Указанные вопросы изучаются в курсовой работе на основе анализа книги "Анатомия человеческой деструктивности" и иной литературы. При рассмотрении данной темы используются методы научного познания: социологический, статистический, сравнительный анализ и другие.
Курсовая работа состоит из плана, введения, основной части, состоящей из трех пунктов, заключения и списка использованных источников.
1. Теория деструктивности Э. Фромма На протяжении всей творческой жизни Фромма привлекала тема антропологических оснований зла. Подобно мыслителям прошлого, он видел в зле одно из неустранимых проявлений самой жизни, в которой, наряду с совершенством и гармонией, всегда присутствуют проявления несовершенства и дисгармонии. Принимая метафизические и этические предпосылки классической философии в объяснении истоков зла, Фромм, однако, предпочел идти своим путем, исследуя антропологические, психические и социально-психологические истоки деструктивных форм социального поведения людей.
Книга "Анатомия человеческой деструктивности", опубликованная, когда автору было уже за семьдесят, стала своеобразным итогом научного творчества выдающегося исследователя. Как признается автор, материал для этого издания он собирал более сорока лет. ............