Федеральное агентство по образованию РФ
Рубцовский индустриальный институт
ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Реферат
По дисциплине
Гидравлика
На тему Теория гидродинамической смазки в гидравлике
Выполнила: Никифорова А.О.
группы АТ-81
Проверил: Люкшин П.А.
Рубцовск 2011 г.
Содержание
Введение
1 Зарождение теории гидродинамической смазки
2 Основы гидродинамической теории
3 Трение смазочного слоя между шипом и подшипником
Заключение
Список используемой литературы
Введение
гидродинамическая теория смазки подшипник
Значение гидродинамической теории смазки для народного хозяйства громадно, так как она дает возможность к рациональному проектированию подшипников, которые в современных быстроходных машинах играют столь важную роль. Поэтому понятно, что этому вопросу были посвящены работы выдающихся ученых и инженеров. Вопрос о поведении смазочных веществ в очень узком канале между поверхностями шипа и подшипника давно занимал инженеров, но, несмотря на усилия выдающихся исследователей, сущность происходящих здесь явлений оставалась не выясненной.
Поскольку подшипники работают в условиях жидкостной смазки, недостатки этого метода поняты очень давно. Вывод собственно уравнений гидродинамической смазки относится к давнему веку (ПЕТРОВ Н.Н. 1883 год). Одна из первых попыток применить гидродинамическую теорию к расчету подшипников ДВС относится к 1937 году (Орлов П.И.).
Данный реферат содержит краткое изложение гидродинамической теории смазки, методики использования уравнений этой теории и результаты расчетов, и анализ работы подшипников.
Основной вывод, который, следует, из приведенного материала состоит в том, что для дальнейшего совершенствования подшипников автомобильных двигателей их расчет необходимо вести методом гидродинамической теории смазки.
1 Зарождение гидродинамической теории смазки
В период 1883-1886 гг. появились не зависимо друг от друга два замечательных исследования, которые вполне разъяснили сущность происходящих при смазочном трении явлений. В первых трех книгах Инженерского журнала за 1883 г. Появилась статья профессора Петербургского технологического института Н.П. Петрова, в которой были изложены основы гидродинамической теории смазки, вследствие чего многие ученые во главе с знаменитым физиком профессором А. Зоммерфельдом считают профессора Н.П. Петрова отцом этой теории. Следует сказать, что в то время явление движения вязких жидкостей были мало исследованы, так как работы Осборна Рейнольдса, которые разъяснили сущность ламинарного и турбулентного режимов течения жидкости, были тогда ещё мало известны, а следовательно, не было известно, когда возможно применение уравнений движения вязкой жидкости. В виду этого Петров посвятил значительную часть своей работе доказательству самой возможности применения упомянутых уравнений к вопросу о движении жидкости, а затем принимая поверхности шипа и подшипника за соосные круглые цилиндры и принимая возможность скольжение жидкости на обеих поверхностях, он получил свою знаменитую формулу:
гидродинамическая теория смазки подшипник
где Q - поверхность трения, µ - абсолютная вязкость смазочной жидкости, λ – коэффициенты внешнего трения на границах с шипом и подшипником, δ – расстояние между поверхностями шипа и подшипника.
Для проверки своей теории Н.П. ............