СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Менеджмент ПР
1.1 Организация деятельности ПР-фирм
1.2 Организация отдела общественных отношений
1.3 ПР-подразделение и его сотрудники
1.4 Прямая подотчетность топ-менеджменту
1.5 Управленческий аспект ПР
Глава 2 . Компания по ПР и ее составляющие
2.1 Определение проблемы
2.2 Планирование и программирование
2.3 Действие и коммуникация
2.4 Оценка программы
2.5 ПР: организация
2.6 ПР: аудитория
2.7 ПР: цели и средства
Глава 3. Коммуникативное пространство как сфера действия ПР
3.1 Взаимоотношения со средствами массовой коммуникации
3.2 Кризисы и слухи
Заключение
Литература
Введение
Паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
Сэм Блэк.[1]
Паблик рилейшнз как наука занимается организацией коммуникативного пространства современного общества. Американское общество паблик рилейшнз так видит свои задачи: "ПР помогает комплексному, плюралистическому обществу принимать решения и функционировать более эффективно путем достижения взаимопонимания между группами и учреждениями. Она помогает гармоничному сочетанию частных и общественных интересов". Чем обусловлена такая роль ПР? Современное общество в сильной степени зависит от коммуникативной действительности. Паблик рилейшнз мы также можем рассматривать как науку об управлении общественным мнением. Цель работы показать организацию деятельности ПР-фирмы , управление , инструментарий и способы его использования специалистами по ПР. . Предметом исследования в данной работе является весьма широкое понятие связи с общественностью или ПР.
Область, в которой функционирует ПР, можно определить как общественную коммуникацию. Она отличается как от коммуникации обыденной, так и от коммуникации массовой. Обыденная коммуникация - личностная, диалогическая, устная. Массовая - неличностная, монологическая, печатная (или другой вид технической реализации), что и позволяет выходить на массовую аудиторию. Область ПР должна выходить на широкую общественность, она опирается на закономерности общения с массовой аудиторией. Поэтому опора на СМК столь существенна в случае ПР. Это и есть сфера действия ПР.
ПР рассматривает такие сферы, как:
- корпоративные коммуникации,
- менеджмент проблем,
- паблисити продукта,
- отношения с инвесторами,
- финансовые коммуникации,
- лоббирование,
- общественные отношения,
- отношения с масс-медиа,
- коммунальные проблемы,
- менеджмент кризисов,
- менеджмент событий,
- спонсорство,
- набор услуг, подпадающий под все это.[2]
Такое общее рассмотрение приводит и к более общему определению цели ПР, которая звучит как влияние на поведение групп людей по отношению друг к другу.Американское общество ПР определяет такой список организаций, с которыми имеет дело ПР: субъекты бизнеса, профсоюзы, больницы, школы, колледжи, религиозные учреждения. Это именно те организации, которые наиболее зависимы от общественности, их существование возможно лишь в условиях благоприятного отношения к ним общественности, поскольку в ряде случаев они заняты сбором средств для своего нормального функционирования. ............