Министерство народного образования Российской Федерации
Курсовая работа
Тестирование как вид контроля грамматических навыков
Владивосток 2002 год.
Содержание
Введение
1. Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование тестов
1.1 Целесообразность использования тестов на старшем этапе обучения английскому языку
1.2 Психологические особенности старшего школьника
1.3 Тестирование как метод педагогического контроля
2. Глава 2. Методическое использование тестов при формировании грамматических навыков
2.1 Функции тестов. Основные требования к их проведению
2.2 Структура теста
2.3 Трудности,возникающие при разработке и применении тестов. Пути их преодоления
2.4 Методические основы практической разработки тестов
2.5 Методическое использование тестирования В. П. Кузовлевым, Т. Клементьевой, О. В. Афанасьевой. Анализ учебно-методических комплектов
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Вопросами контроля в обучении иностранному языку занимаются многие авторы ( Володин Н.В., Горчев А.Ю., Зельг Р.И. и многие другие ). Однако, приемы проверки и учета знаний, умений, навыков, методики их организации и проведения, не утратили своей актуальности.
Ориентируясь на цели и задачи обучения, в настоящее время решается ряд проблем, связанных с осуществлением контроля. К ним относятся прежде всего выделение объектов контроля и выбор наиболее надежных и эффективных форм его реализации. Только соотнесенный с поставленными целями и задачами, осмысленный и правильно организованный контроль может способствовать достижению целей и задач обучения.
Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку по праву считается тест.
Однако, к сожалению, практическим и методическим указаниям по проведению тестов в современной методике уделяется мало внимания, а набора конкретных тестов для проверки сформированности языковых навыков нет вообще. Поэтому, практическая значимость данной работы состоит в разработке конкретных тестов, которые, применяясь на практике, будут эффективно способствовать процессу обучения. Таким образом, предметом этой работы является методика использования тестов как основного средства контроля грамматических навыков английского языка, а объектом - разработка серии тестов, применяемых на старшем этапе овладения иностранным языком.
Тестирование является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления, и практического применения знаний, умений, навыков. Оно является неотъемлемой частью обобщающего урока, способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, с постепенным переходом от одного уровня развития знаний к другому. Поэтому задания для тестов составляются с учетом разного уровня подготовки учащихся.
Тестовые задания содержат вопросы, ответы на которые требуют всестороннего использования приобретенных знаний и навыков и способствуют к подготовке решения новых, более сложных вопросов.. Тестирование дает время на осознание того, насколько усвоен материал. То есть учащийся старших классов сам может корректировать систему своего обучения.
В данной работе также будет представлена методика тестового контроля с выборочными ответами и разработки контролирующих программ. ............