МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНОЙ ЭКОЛОГИИ
Курсовая работа по маркетингу на тему
Традиционный маркетинг как инструмент конкурентной борьбы на втором этапе развития экономики
Преподаватель:
СЕКЕРИН В.Д.
МОСКВА – 2004
Содержание
Введение
Маркетинг. Его цель
Конкуренция, её виды, формы, стороны Методы конкурентной борьбы, её динамика
Стратегии конкурентоспособности фирмы, их формирование. Что для этого нужно?
Уровни конкурентоспособности фирмы
Реклама, её структура, виды
Заключение
Список литературы
Огонь должен быть прицельным, а орудие соответствовать типу цели. Наполеон Бонапарт Введение
В основе слова «маркетинг» лежит понятие «рынок» (от английского «market»), переводимое буквально как «рынкоделание». В отличие от рынка как системы отношений, связанных с реализацией общественного продукта, маркетинг означает определенную форму деятельности в сфере рыночных отношений, или проще рыночную деятельность, сбытовые операции, торговлю.
В мире существует более тысячи определений маркетинга, все эти определения можно разделить на три группы:
Маркетинг как организация торговой деятельности сбытовых подразделений промышленных предприятий, компаний оптовой и розничной торговли, различных посреднических фирм (транспортных, рекламных), подразделений материальнотехнического снабжения государственных организаций.
Маркетинг как система организационно-технических и коммерческих функций промышленного и торгового капитала по реализации товаров. В число этих функций входят:
изучение рынка;
реклама и стимулирование сбыта;
формирование политики цен;
операции по сбыту (хранение à переработка à транспортировка);
обслуживание покупателя.
Маркетинг как рыночная концепция управления современным производством. В России до этого уровня маркетинга еще очень далеко. Например, в нашей стране руководителями предприятий чаще всего являются люди с высшим техническим образованием, а их первыми заместителями – главные инженеры заводов, в то время как на Западе руководители предприятий имеют высшее экономическое образование в области менеджмента и маркетинга.
Маркетинг начинается с изучения внешней среды, под которой понимается совокупность демографических, политических, социально-культурных, природных, технологических, экономических факторов. Далее следуют этапы: определения целесообразности выхода на рынок, выбора конкретного рынка и методики выхода на него, разработки плана маркетинга и решения вопросов реализации этого плана. У маркетинга есть свои принципы, цели и функции, программы и планы. Существуют разнообразные маркетинговые коммуникации, приемы и методы, стратегии и тактики, разрабатываемые и применяемые как для отдельных видов продукции, так и распространяющиеся на всю продукцию фирмы. Все планы и программы маркетинга существуют в рамках определенных категорий времени, пространства и затрат, как в денежном выражении, так и в виде моральных издержек.[1,8]
Маркетинг. Его цель
«Маркетинг - это социально-управленческий процесс, с его помощью отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена (взаимообмена) ими.
Филипп Котлер, давший такое определение, трактует его так: «Маркетинг - это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя. ............