Оглавление
Введение. 2
1. Трансмиссия автомобиля Газ 3102. 3
1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля. 3
1.2 Назначение, устройство и работа трансмиссии. 4
1.3 Сцепление. 5
1.4 Коробка передач. 10
1.5 Карданная передача. 13
1.6 Главная передача. 15
1.7 Дифференциал и полуоси. 16
2. Расчет тягово-скоростных показателей трансмиссии. 18
3. Ходовая часть автомобиля ГАЗ-3102. 25
3.1 Несущая система – кузов. 26
3.2 Передняя подвеска. 27
3.3 Задняя подвеска. 30
3.4 Амортизаторы.. 31
3.5 Мосты и колеса. 32
Заключение. 34
Литература. 35
Введение Целью данной работы является познание автомобиля как сложной технической системы. В том числе для этого требуется знание трансмиссии и ходовой части автомобиля, изучение конструкции ее узлов, механизмов и агрегатов, как базовых элементов системы.
Для достижения поставленной цели описана трансмиссия и ходовая часть легкового автомобиля ГАЗ 3102. Дано иллюстрированное описание этих систем, а также посредством технического расчета найдены крутящий момент и частота вращения валов на выходе всех агрегатов трансмиссии.
1. Трансмиссия автомобиля Газ 3102 1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля Автомобиль ГАЗ 3102 "Волга" (см. рисунок 1.1) - пятиместный легковой автомобиль с передним продольным расположением двигателя. Кузов - несущей конструкции, цельнометаллический, сварной, типа седан. Маркировка автомобиля означает по ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение": 31 - класс легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя от1800 до 3499 см3; 02-порядковый номер модели. На автомобиль ГАЗ 3102 устанавливается двигатель ЗМЗ-4021 - бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания - карбюраторная. Краткие технические данные приведены по [1, Прил.1] в таблице 1.1
Рисунок 1.1 Автомобиль ГАЗ 3102
Таблица 1.1. Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3102
Наименование параметра Значение параметра 1 2 Колесная формула 4*2 Количество мест спереди/сзади. 2/3 Собственная масса, кг 1600 Полезная нагрузка, кг 400 Длина, мм 4960 Ширина, мм 1800 Высота снаряженного автомобиля (по кабине), мм 1422
Колея колес, мм:
переднего моста
заднего моста
1500
1444
Максимальная скорость движения, км/ч, не менее 150 Контрольный расход топлива на 100 км пути при 80 км/ч, л, не более 8,5
1.2 Назначение, устройство и работа трансмиссии Трансмиссия трактора (автомобиля) объединяет агрегаты и механизмы, передающие крутящий момент двигателя ведущим колесам и изменяющие крутящий момент и частоту вращения по величине и направлению. Трансмиссия необходима по следующим причинам.
Частота вращения валов двигателей значительно выше, чем скорость вращения ведущих колес даже при движении на высоких скоростях.
Сопротивление движению автомобиля меняется непрерывно и в широких пределах. Это объясняется колебаниями удельного сопротивления почвы и загрузки рабочих органов машин, изменениями сопротивления качению колес и сцепления их с грунтом или дорогой, возникающими на пути движения подъемами и уклонами и т.д.
Соответственно этому требуется менять крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, как для преодоления возросших сопротивлений, так и для более полного использования мощности двигателя, получения высокой производительности при наименьшем расходе топлива.
Двигатели внутреннего сгорания обладают весьма ограниченными свойствами саморегулирования - автоматического изменения крутящего момента и частоты вращения в зависимости от колебания внешних сопротивлений.
Этими причинами и обусловлена необходимость применения трансмиссий на тракторах и автомобилях. ............