Часть полного текста документа:ПЛАН РЕФЕРАТА: 1. Вступление. Три концепции менеджмента. 2. Статегическое управление в компаниях США и Японии. - основные особенности стратегического менеджмента 3. Особенности планирования в компаниях США и Японии. 4. Особенности управления развитием производства в США и Японии. 5. Конкурентоспособность фирм Японии и США. 6. Управление инновационной деятельностью в фирмах Японии и США. 7. Специфика управления персоналом в фирмах США и Японии. 8. Оплата и стимулирование труда. 9. Юридические особенности и проблема доверия при ведении бизнеса в США. 10. Главные задачи и долгосрочные планы в понимании менеджеров США и Японии. 11. Отношения между управляющими и рабочими. 12. Отношение американцев и японцев к труду. 13. "Философия компании" в японской системе управления. 14. Немного о европейском менеджменте. Заключение. Введение. Три концепции менеджмента. Родоначальниками концепции менеджмента как специализированного вида деятельности являются американцы. Именно они создали образ менеджера как профессионала, обладающего специальным образованием (зачастую в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому и т.п.), вложили огромные деньги в создание инфраструктуры для управления в виде сотен школ бизнеса, десятков тысяч консультативных фирм, разветвленных информационных сетей общего пользования, разнообразнейших научных исследований и публикаций в области управления, диверсифицированных деловых услуг. В практике менеджмента различают три системы управления: американская, японская, европейская. В различных компаниях США вне зависимости от сферы их деятельности существует формализованная структура управления предприятием, основанная на строгом подчинении младшего старшему по должности. Система управления в американской фирме делает упор на узкую специализацию персонала и опирается на индивидуальную инициативу и предприимчивость, способность работника действовать самостоятельно на каждой ступени своей карьеры. Решения принимаются самостоятельно, и ответственность за эти решения несет конкретный работник. Стиль американской системы управления отличается от японской и тем, что фирма не проявляет такой заботы о сотруднике, как в Японии; не наблюдается здесь и большой зависимости работника от фирмы: любой работник может быть принят на фирму на короткий срок, может быть наказан или уволен за допущенные им ошибки, просчеты или принятые неверные решения. Однако в 80-е годы даже американцы вдруг усомнились в правильности своего пути, начали обвинять школы бизнеса в неправильной ориентации менеджеров, отрыве от жизни, неоправданном увлечении "наукой управления". Ведь японцы - пожалуй, самая учащаяся и способная к обучению нация - так и не пришла к идее формирования профессиональных управляющих. У них в стране всего три школы бизнеса, а руководителей они готовят прежде всего посредством опыта, целенаправленно проводя их через цепочку смен должностей в разных подразделениях фирмы, обучая не только делу, но и искусству человеческих отношений, постепенно культивируя в них качества, необходимые руководителю. Японская система управления - это система, в которой успех фирмы связывается с гармонией человеческих отношений внутри фирмы. Рабочая сила в Японии имеет самый высокий уровень образования в капиталистическом мире. ............ |