Часть полного текста документа:Гуманитарная классическая гимназия № 57 Письменная зачётная работа ученика 10 класса "А" Гонцова Дмитрия на тему : "Тропинин. "Девочка с яблоком"" Руководитель работы : преподаватель МХК Каракуца Алла Григорьевна. Курган 1998 Содержание 1. Обоснование выбора темы ........................................3 2. Обзор литературы...................................................4 3. "Девочка с яблоком"................................................5 4. Список литературы .................................................8 Обоснование выбора темы Я выбрал данную тему потому что, я уже был неплохо знаком с творчеством Тропинина, и знаком с его произведениями больше, чем с произведениями других авторов. Картину же "Девочка с яблоком" я выбрал, так как она является ученической работой Тропинина, и в связи с этим, её сопровождает большое количество проблем и разногласий, то есть будет легче раскрыть тему зачётной работы. Обзор литературы Вообще, из трех найденных источников решающую роль сыграли №2 и №3, так как в них наиболее полно излагается тема, источники имеют небольшие разногласия относительно колорита картины. Из источника №1 взяты общие сведения о Тропинине. В нём наиболее ярко описывается художественный стиль автора. Девочка с яблоком Среди русских живописцев первой половины XIX века Василий Александрович Тропинин (1776-1857) особенно дорог соотечественникам за то узнаваемое сердцем чувство национального, что пронизывает все его работы : превосходные в художественном отношении портреты современников, типичные образцы русской жизни и бытовые сцены. Великая роль Тропинина в общем процессе демократизации отечественного искусства, в становлении реалистического метода. Интересы художника тесно связаны с именем Жана Батиста Грёза. Этого живописца Тропинин копировал всю жизнь, "цитировал" и даже откровенно заимствовал композиции его отдельных работ. Таковы, например "Девочка с яблоком" (единственная сохранившаяся работа Тропинина академического периода) и "Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке", показанной на академической выставке 1804 года и принесший первое признание автору. За Тропининым закрепилось имя "русского Грёза", которое не просто определяет его место в национальной живописи, а указывает на органичную связь с искусством французского мастера. Если в работах голландцев и фламандцев Тропинин находил поддержку своей реалистической ориентации, исканиями в области жанра, то с Грёзом его сближало сентименталистско-просветительское мировоззрение, присущее им обоим. Тропинин видел работы Грёза в подлинниках - в Академии художеств, в Эрмитаже, позже - в частных собраниях. Таким образом, Тропинин мог досконально изучать манеру чтимого им художника. Начнем с самых истоков творчества Тропинина. В собрании московского коллекционера Ю. В. Невзорова сохраняется ученическая работа Василия Андреевича. Она представляет собой по-русски интерпретированную копию популярного образа французского сентиментализма - головки Грёза "Девочка с яблоком". Насколько явственна связь тропининской работы с грёзовской, буквально повторяющей в сюжете, композиции, в повороте фигуры и аксессуарах оригинал, настолько же видно и несходство их в главном. Образ Грёза абстрактен, лишён индивидуальных черт - это сочинённый сплав чувственного экстаза и юной миловидности. ............ |