Часть полного текста документа:ТРУДНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ МИССИИ ФИРМЫ ПОСЛЕ ПЯТИ ЛЕТ УСПЕХА... Создатель прославленного МХАТа К.С. Станиславский пишет в Москву В.И. Немировичу-Данченко из гастрольной поездки театра в США: "Надо привыкнуть к мысли, что Художественного театра больше нет. Вы, кажется, поняли это раньше меня, я же все эти годы льстил себя надеждой и спасал трухлявые остатки. Во время путешествия все и всё выяснилось с полной точностью и определенностью. Ни у кого и никакой мысли, идеи, большой цели - нет. А без этого не может существовать идейное дело". Постоянно проводя консультации в области public relations, он заметил: через 5-7 лет успешной (заметим - успешной!) работы и удовлетворения "потребностей нужды" (квартира, машина, дачка), ряд руководителей фирм, top-менеджеров встают перед вопросом: "А зачем?". Ну, хорошо, будет еще одна машина, прикупим участок, расширим дачку до дачи, но глобально: зачем?.. И при этом ответ "увеличивать прибыль акционеров", записанный в Уставе фирмы, почему-то удовлетворяет уже не всех. К тому же отсутствие внятного ответа на вопрос: "А зачем?" с неизбежностью передается и рядовому персоналу. Кстати, срок "5-7 лет", в приложении не только к фирме, но и успешно функционирующему театру, называл и мудрый В.И. Немирович-Данченко. При этом, мы к этому вернемся чуть позже, вопрос "зачем?" не столь важен для молодых и только стартующих фирм, входящих в традиционные виды бизнеса. Их первая задача (скорее, диктуемая внешними обстоятельствами) - просто выжить, состояться. И только в случае успеха и по прошествии ряда лет начинаются поиски цели, культуры, философии или миссии фирмы... Поясним: зачем это надо? ДЛЯ ПЕРСОНАЛА (после достижения определенной стабильности и благополучия) - для обоснования, оправдания своего ежедневного существования... Согласитесь, есть разница: строить насосную станцию в деревне или Главную телебашню страны, писать проходной пресс-релиз или речь для открытия Олимпийских игр, рекламировать водку или концерт 12-летнего скрипача... ДЛЯ БИЗНЕСА: если хотя бы часть(!) основных Сотрудников действительно разделяет миссию фирмы - весь окружающий мир разделяется ими, как чертою, на две части: то, что ХОРОШО для миссии, то, что плохо для миссии. Так, принцип работы американской компании "Федерал экспресс", доставляющей бандероли и посылки: "Все, что мы делаем, должно быть сделано не позднее завтрашнего дня". И уже не нужно дополнительных "рабочих совещаний", согласований, чтобы принять решение. Да, если нужно - для доставки посылки будет нанят самолет или вертолет. Ибо каждый знает: есть миссия, и доставка должна произойти не позднее завтрашнего утра! Это пример влияния идеального - убеждений (чем, собственно, и занимается public relations) на материальное - бизнес. Ну, а зачем нужны свежие цели в политике, каждый Читатель знает сам. НЕУДАЧНЫЕ ПРИМЕРЫ... Экономя журнальное место и время Читателей, перечислим и кратко прокомментируем наиболее типичные ошибки, делаемые в СНГ и связанные с миссией фирмы: 1) Объявление уважаемым Руководством стратегических целей фирмы "завтра, Приказом". Комментарий. Понятно, сотрудники, прочитав очередной документ, не разделяют его на уровне своих убеждений. ............ |