Часть полного текста документа:Ценообразование в телевизионной рекламе: Эфирная математика Елена Филимонова Рынок рекламы на телевидении, как и положено любому уважающему себя рынку, многолик и разнообразен. Раньше, правда, сильно смахивал на базар, но в последние годы больше напоминает приличный супермаркет. Вот вам, пожалуйста, цена - строго фиксированная. Хотите - платите за килограммы, а не желаете - можно и за упаковки. Опять же оптовым покупателям - скидки... Продавец-консультант все расскажет и куда надо проводит. В ситуации, когда затраты на размещение рекламы на ТВ - основная расходная статья рекламного бюджета, не мешает иметь представление о том, что здесь килограммы, а что - упаковки. ГОРОДА с населением, превышающим 400 000 человек, в которых проводятся регулярные исследования телеаудитории 4+ (люди старше 4 лет). Для измерения используются people-meters. Москва Санкт -Петербург Арзамас Балаково Владивосток Волгоград Волжский Воронеж Екатеринбург Зеленоград Канск Колпино Красноярск Магнитогорск Миасс Мурманск Мытищи Невинномысск Нижний Новгород Нижний Тагил Новосибирск Новочеркасск Новошахтинск Первоураль ск Пермь Петр озав о дек Подольск Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Самара Саратов Соликамск Ставрополь Сызрань Тверь Тольятти Тюмень Уссурийск Челябинск Электросталь Ярославль Заправляют этим бизнесом "акулы голубого экрана", два крупнейших продавца рекламного времени на так называемых центральных каналах - "Видео Интернешнл" (ОРТ, РТР, ТВ-6, СТС и REN-TV) и "НТВ-Медиа" (НТВ и ТНТ). Это означает, что купить рекламное пространство на данных носителях вы можете только в вышеперечисленных компаниях. Сами же телеканалы заняты созданием действительно хорошего программного продукта и, собственно, привлечением зрительского внимания именно к себе. Телевидение - сфера особого внимания для любого зрителя. Именно за это и готов платить рекламодатель. Существует три способа продажи рекламного времени. Старый "дедовский" (традиционный) - за минуту или секунду в той или иной программе. "Продвинутый" - по прогнозным рейтингам. И ни то ни другое - за специальные рекламные блоки. Пять минут - это много или мало? Итак, способ первый. Каждый канал устанавливает цену за выход рекламного ролика в эфир либо за 1 минуту, либо за 30 секунд. Как говорится, потехе время, а рекламному ролику - несколько десятков секунд эфира. Прямо пропорционально продолжительности ролика устанавливается стоимость его размещения. Например, если минутный тариф равен 12 000 USD, то 30 секунд будут стоить 6000 USD. Кстати, возможна и посекундная тарификация. Наши вещатели всегда имеют возможность немножко раздвинуть границы рекламного блока - на пару-тройку секунд. ............ |