Часть полного текста документа:Цифровое будущее офсета Ольга Менахина Цифровая печать - самый динамичный сегмент рынка. Сегодня она уже может обеспечить сопоставимое с офсетом качество печати, а себестоимость копии при коротких тиражах падает. Оборудование становится достаточно надежным, а простота управления делает эту технологию не слишком требовательной к ее пользователям. Однако даже наличие на рынке самых совершенных цифровых систем не способно сколько-нибудь заметно поколебать позиции традиционных офсетных типографий и остановить процесс их роста и технического переоснащения. Причина ясна - по некоторым оценкам, короткие тиражи составляют около 10% всего объема коммерческой печати. При этом некоторая их часть продолжает до сих пор печататься офсетом: прибыль на них хоть и минимальна, но есть. Ситуации, при которых оперативность печати или необходимость в персонификации тиража могут сыграть решающую роль, существуют и число их стремительно растет. Но так ли часто они возникают, чтобы говорить о конкуренции именно технологий даже в этих 10% доступного обоим процессам рынка? Цель этой статьи - не противопоставлять и даже не сопоставлять два способа печати. Мы попытались проанализировать опыт тех, кто рискнул их совместить, и понять аргументы тех, кто не рассматривает для себя этот путь развития. Иными словами, еще раз ищем ответ на актуальный вопрос - для чего традиционной офсетной типографии цифровая печатная машина. ЦПМ или кооперация? "Если бы мне полгода назад кто-нибудь сказал бы о том, что я куплю цифровую машину, я бы тому рассмеялся в лицо" - говорит генеральный директор типографии "Антан" Александр Крылов. Месяц назад он приобрел первую на Северо-Западе машину Canon CLC 2620. Среди офсетчиков цифровая машина никогда не считалась серьезной полиграфической техникой, и Крылов признается, что ему было очень тяжело себя перебороть. Но летом, когда свободного времени было побольше, директор сел и посчитал, сколько "Антан" делает на офсете коротких - до 200 листов - тиражей, и оказалось, что их очень много. . В основном, это были небольшие заказы постоянных офсетных клиентов типографии, предпочитавших отдать весь пакет заказов в одни руки, нежели искать еще одного подрядчика на мелкие работы. Желание предложить существующему клиенту еще более полный спектр услуг - основной мотив. "Мы прекрасно знали, что наши же клиенты печатают существенную часть тиражей не у нас, потому что это не офсетные тиражи", - говорит генеральный директор типографии "Капли дождя" Игорь Любомиров, владелец XEROX DocuColor 8000 - "А в целом технология очень перспективная, в ней заложен большой потенциал развития, даже больший чем в офсете. Нельзя было отпускать этот процесс и просто наблюдать со стороны, чем всё это закончится". Мотивы у типографии "Алина" были совсем иными. "В 2004 году нам грозил переезд из здания на ул.Мира. Найти помещение для типографии в исторической части города достаточно сложно - в первую очередь финансово - поэтому мы готовились к тому, чтобы оставить дизайн-студию, офис приема заказов и оперативный салон в центре, а типографию увезти на окраину. И для того, чтобы этот салон был полноценным, мы приобрели цифровую печатную машину" - рассказывает генеральный директор типографии Николай Монахов. Офсетчики начали активно приобщаться к цифре в последние два-три года. ............ |