Российская Международная Академия Туризма
Курсовая работа
По курсу: «Экономика туризма»
По теме: «Туристский рынок и концентрация производства в туризме».
Выполнила: студентка 2 курса
201 группы
Тарабаева М.С.
Проверил: Здоров А.Б.
Сходня 2003
Содержание:
1.Введение……………………………………………………………………….3 1.Структура туристского рынка…………………………………………….…4 1.1.Туристский рынок – это рынок услуг…..…………………………………4
1.2.Основные участники туристского рынка………………………………….6
1.3.Туристские потребности и туристский маркетинг………………….…….9
1.4.Формы рыночных структур в туризме…………………………………....10
2. Концентрация производства в туризме и механизм ее осуществления.…18 2.1 Современное состояние туристского рынка и причины его концентрации…………………………………………………………………....18
2.2. Формы концентрации………………………..…………………...………...20
Список использованной литературы…………………………………………...27
Введение.
Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.
Известно, что на самом деле туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. В сфере туризма занято свыше 250 млн. человек, т.е. каждый десятый работник в мире. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Туризм оказывает огромное влияние на ключевые сектора хозяйства и по прогнозам специалистов XXI век станет веком туризма.
Именно поэтому анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен. Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют основополагающее значение для понимания и отдельных проблем туризма как экономической системы, и механизма его функционирования в целом. Также нельзя не обойти вниманием формы рыночных структур в туризме, на которых действуют туристские предприятия, и концентрацию производства.
1. Структура туристского рынка.
1.1Туристский рынок – это рынок услуг.
Туристский рынок
– это совокупность потребителей туристского продукта, которые имеют средства его купить сегодня или завтра (потенциальную покупательскую способность);
– это система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги. В этом контексте можно сказать, что туристский рынок образуют страны – экспортеры и импортеры туризма;
– это экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции.
Туристский рынок – это рынок услуг. Он имеет свои специфические особенности, учитывать которые необходимо при организации туристского бизнеса.
Во-первых, туристские услуги:
а) неосязаемы (турист не может при приобретении тура ни попробовать его, ни потрогать, ни увидеть воочию), поэтому важное значение здесь имеют вопросы надежности туристского продукта, гарантий предоставления туристам заранее оплаченных услуг обещанного уровня и качества (т.е. ............