МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра управления туризмом
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика туризма», вариант 11
студентки 4 курса, группы ЗТТ-1,
факультета высшая школа туризма, заочного отделения,
шифр зачетной книжки (з/к) 20921-4053
Лашкевич Евгении Александровны
Адрес: м-н 17, д. 6, кв. 7, г. Жлобин
МИНСК 2006
Содержание
1. Туристское предприятие – как субъект хозяйствования. Хозяйственно-правовые формы туристских предприятий, их характеристика………………...3
2. Система и характеристика показателей развития туризма. Эффективность туризма……………………………………………………………………………...8
3. Задача № 6.1…………………………………………………………………….....13
Список использованной литературы………………………………………………..16
1.Туристское предприятие – как субъект хозяйствования. Хозяйственно-правовые формы туристских предприятий, их характеристика
Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущества трудовым коллективом производит и реализует продукцию, выполняет работы, сказывает услуги.
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. Таким образом, туристское предприятие как юридическое лицо имеет следующие признаки:
· организационное единство;
· наличие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества;
· самостоятельная имущественная ответственность по своим долгам;
· выступление в гражданском обороте от своего имени.
В экономическом обороте системы туризма используется термин «фирма», под которым часто понимается экономическом субъект, занимающийся различными видами деятельности и обладающий хозяйственной самостоятельностью, или правовая конструкция, финансовая сторона явления. Термин «предприятие» в большой степени связывают с материальной стороной производства.
Все предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основным количественным параметром выступает численность работников, по которой предприятия подразделяются на крупные, средние и малые. Следует отметить, что основная доля туристских предприятий РБ относится к малому бизнесу.
Среди качественных параметров классификации предприятий можно назвать следующие: тип собственности; характер и содержание деятельности; объем и ассортимент производимого товара; способы и методы ведения конкурентной борьбы; способ вхождения в различные союзы и объединения; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Туристское предприятие как единица общехозяйственного процесса множеством нитей связано со своей экономической средой, находится с ней в отношениях обмена, направленного на решение его главной задачи. ............