СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Историко-теоретические основы пейзажа второй половины 19 века
1.1 Специфика пейзажа как самостоятельного жанра станковой живописи
1.2 Особенности русского пейзажа второй половины 19 века
Глава 2. Выявление стилистических особенностей метода И.И. Шишкина в его творческой деятельности
2.1 Биография и творческая деятельность И.И. Шишкина
2.2 Стилистический анализ произведения И.И. Шишкина «Осень»
Заключение
Иллюстрации
Список иллюстраций
Список источников и литературы
ВВЕДЕНИЕ
Надеюсь, придет день, когда вся природа живая и одухотворенная взглянет с холстов русских художников. И.И. Шишкин
В высоком расцвете русской живописи второй половины 19 века пейзажу принадлежит выдающаяся роль. Завоевания и достижения русской пейзажной живописи этого времени имеют мировое значение и непреходящую ценность. Образы природы, созданные русскими художниками, обогатили мировую культуру, а замечательные достижения в этом жанре вызывают у автора интерес к изучению его истоков и этапов развития.
Целью данной работы является выявление стилистических особенностей произведения Шишкина «Осень».
Для наиболее полного раскрытия темы и соответствия поставленной цели, при выполнении работы автором были поставлены следующие задачи:
1. Выявить специфику пейзажа как самостоятельного жанра станковой живописи;
2. Рассмотреть истоки возникновения и основные этапы развития реалистического пейзажа 19 века в неразрывной связи с историческими событиями данного периода;
3. Проследить, каким образом менялось отношение к русской пейзажной живописи передовых общественных и культурных деятелей;
4. Ознакомиться с биографией и творческой деятельностью И.И. Шишкина;
5. Провести стилистический разбор произведения И.И. Шишкина «Осень»;
6. Оценить роль развития пейзажной живописи второй половины 19 века. Очень важным автор считает решение 5 пункта, ибо, анализируя какое-либо произведение, мы пропускаем его через свой внутренний взор. А ведь именно личностное переживание предмета искусства – необходимая составляющая его исследования. Исследователь искусства обязан анализировать и собственное эмоциональное отношение к нему.
Объектом данной работы является живописное наследие И.И. Шишкина, а предметом ее содержания – средства художественной выразительности мастера.
Помимо этого, в процессе создания работы автором были использованы различные источники и необходимая для более полного раскрытия содержания литература.
Источниками являлись:
· Непосредственно само произведение И.И. Шишкина «Осень»
· Инвентарная карточка данного произведения
Причем следует отметить, что в нашем случае первый является прямым источником, а второй – косвенным.
Так же автором была использована различная литература:
В написании всей работы огромную помощь в определении основных художественных терминов оказал терминологический словарь Аполлон. В свою очередь, вся информация была почерпнута в основном из следующих материалов:
А. Стургис «Все о живописи», где автор смог найти истоки пейзажа, проследить его дальнейшее развитие и найти характеристику некоторых видов данного жанра.
Т. ............